Яхта нуждается в надежной системе швартовки шкипером, который знаком с безопасностью и правилами отдачи якоря на маломерных судах.
Что они делают?
Якори вырываются в морское дно, чтобы держать лодку в нужном положении. Они выполняют роль удержания, оставляя лодки в безопасности от мелей или скал. Они также позволяют яхтсменам временно удерживать лодку во время рыбалки, обеда или ночевки.
Как они работают?
Когда анкер проникает в поверхность морского дна, это создает сопротивление материалом плюс вес самого якоря. Когда лодка тянет, якорь углубляется, создавая дополнительное сопротивление. В каменистом или коралловом дне якоря не могут закопаться, а скорее зацепиться за выступы и будут удерживаться неустойчиво.
Настройка

Чтобы убедиться, что якорь «правильно поставлен, дайте натяжение на цепь, чтобы анкер проник в дно. Сделайте это, давая постепенный ход по направлению ветра или воды. Если ваша лодка движется, сбросьте якорь и повторите попытку.
Многие лодочники делают лишь половинчатую попытку установки, давая ход яхте всего на несколько секунд. Чтобы убедиться, что якорь установлен, вы должны приложить разумную нагрузку в течение разумного промежутка времени. Ваша лодка не должна двигаться вперед, когда вы отключаете питание, и лишь это указывает на то, что вы все сделали правильно. Мы не знаем другого способа проверить надежность вашей системы анкера.
Объем

Объем определяется как отношение глубины воды (плюс надводный борт) к линии якоря. Большинство изготовителей якорей согласны с тем, что объем 7: 1 достигает удерживаемой мощности якоря, и больше возможностей лучше, чем меньше. Теоретически, мера 7: 1 велика, но это более чем безопасно.
После того, как установлен якорь, он почти всегда будет поддерживать такое же соотношение, которое было использовано для его установки, даже если объем уменьшен. Это означает, что вы можете заплатить за длинную цепь, а затем сократить объем, чтобы уменьшить цепной ящик. Однако, если ваша лодка качается при подъеме якоря - это говорит о проблемах. Такое крепление называется “русской рулеткой”.
Сброс

Довольно легко установить якорь, когда ветер и течение идут последовательно в одном направлении, но если они идут врозь, тут могут возникнуть сложности в виде качения судна. Любой якорь может удаляться с морского дна, если лодка качается. Эти методы могут предупредить вас:
- Если у вас есть якорный сигнал тревоги на GPS, установите его так, чтобы он предупреждал вас, если лодка находится слишком далеко от того места, где оно было, когда вы устанавливали якорь.
- Если у вас есть электронный компас или автопилот, установите будильник, чтобы он предупредил вас, если курс лодки изменится радикально.
- Если у вас есть сигналы тревоги на вашем эхолоте, установите максимальные и минимальные аварийные сигналы, чтобы предупредить вас, если глубина воды значительно изменится, указывая на то, что вы дрейфуете либо от берега, либо к берегу.
Техника анкеровки с двумя якорями
- Закрепление носа и кормы:
Сбросив якорь рядом с пляжем и второй в противоположном направлении, вы можете точно оставить лодку на стоянке. Вы также можете использовать натяжение на одном, чтобы помочь установить второй.
- Два анкера:
Боб Огг, соавтор якоря Данфорта, рекомендует установить один якорь по ветеру или течению, а второй на 180 °. Это позволяет лодке качаться в относительно небольшой дуге, но позволит, в последствии, вытащить якорь, не производя его сброса при изменении ветра или течения.
Оценка условий

Анкеры должны производить достаточное сопротивление морскому дну, чтобы противостоять силам окружающей среды - ветру и волнам. Способность якоря развивать сопротивление полностью зависит от его способности проникать в морское дно. Мы участвовали в нескольких анкерных тестах, и, несмотря на различные результаты, всегда есть один неоспоримый вывод: выбор подходящего дна для крепления является гораздо более важным фактором, чем конструкция анкера. Итак, когда вы выбираете правильный анкерный дизайн, вы должны учитывать условия дна. Вот анализ потенциальных вариантов, основанных на этом.
Песок:
Мелкозернистый песок относительно прост для проникновения анкеров и обеспечивает неизменно высокую удерживающую способность и хорошие результаты. Большинство якорей будут удерживать наибольшее напряжение в твердом песке. Лучшим в песке являются легкие якоря в стиле Danforth, такие как Traditional и Fortress.
Ил:
Ил имеет низкую прочность и требует конструкций анкеров с более широким углом хвостовика и большей площадью лапы. Это позволяет якорю проникать глубоко туда, где грязь имеет большую прочность, а также дает большую площадь поверхности в направлении вытяжки. Ил часто является лишь тонким слоем над каким-либо другим материалом, поэтому анкеры, которые могут проникать сквозь грязь к основному материалу, будут лучше.
Скала и кораллы:
Сила удержания больше зависит от того, где вы попадаете крючком, чем на тип якоря, который у вас есть. Анкеры грапнельного типа с высокой прочностью конструкции для поддержания высоких точечных нагрузок обычно работают лучше всего. К ним относятся Брюс, CQR или Дельта, а также старомодные якоря.
Сланцевое, глинистое и травянистое дно:
Жесткое дно для всех конструкций анкеров. Вес якоря, больше, чем его конструкция, может быть самым важным фактором проникновения и удержания. Считается, что якоря CQR и Delta хороши из-за их способности проникать в растительность.
Крепежные наконечники
Несмотря на утверждения об обратном, ни одна конструкция якоря не является лучшей в любых условиях. Бойеры, совершающие рейсы в районы, где есть определенный тип дна, должны иметь якорь, подходящий для этого дна. Для всех, кроме очень маленьких судов: мы рекомендуем, чтобы на всех лодках было не менее двух якорей по следующим причинам:
- У вас будет другой, если один якорь потерян
- Различные типы якорей лучше всего подходят для разных условий
Регулярно проверяйте всю систему якоря, ведь
система настолько же надежна, как и ее самый слабый компонент. Храните хотя бы один якорь, чтобы его всегда можно было использовать немедленно.
Самые лучшие модели якорей от ведущих мировых производителей у нас в каталоге!