Отдельные электрические системы для питания постоянного и переменного тока
Практически на всех лодках имеется электрическая система постоянного тока на борту, поэтому вы можете запускать свой двигатель, управлять фонарями, накачивать трюм и управлять морской электроникой. Система постоянного тока вашей лодки обычно работает от 12 В или 24 В, хранящейся в батареях лодки, и пополняется системой зарядки. Вторая электрическая система - ваша береговая энергетическая система, позволяет вам подавать электричество переменного тока на борт от источника на доке. Вы буквально «подключаете» свою лодку к местной утилите и наслаждаетесь всеми преимуществами на борту, которые вам нравятся. Показанная выше типичная однофазная 120-вольтовая система с заземленным нейтральным проводником и заземляющим проводником (см. Стандарты ABYC E-11.17.1. Схема: ABYC®).
Чтобы усложнить ситуацию, некоторые яхты также используют свою собственную переменную мощность, используя генератор или инвертор, которые могут использовать некоторые из тех же проводников, что и береговая энергетическая система, но береговая энергетическая система является внешним источником электроэнергии переменного тока, а инвертор или генератор внутренним.
Ваша береговая энергетическая система позволяет вам запускать всевозможные полезные приборы и инструменты на борту, когда вы находитесь в гавани. Одним из наиболее распространенных устройств является зарядное устройство для зарядки батарей, когда вы не находитесь на борту. Другие включают осушители, нагреватели, кухонные приборы, электроинструменты и развлекательные продукты, такие как телевизоры и стереосистемы.
Шнуры питания
Ваша береговая энергетическая система начинается с док-станции. Обычная система, используемая малогабаритными лодками в вашей местной марине, объединяет две цепи с автоматическими выключателями мощностью 30А, двумя гнездами и откидной крышкой, чтобы вода не попадала в соединение. Эти розетки имеют резьбовое кольцо, которое позволяет сетевому шнуру питания надежно подключаться и делать водонепроницаемое соединение. Идеальным компаньоном для этой розетки будет шнур 30A, 50 ', который является самым распространенным. Контакты на штепселе будут входить только один раз в розетку, что предотвращает проблемы с полярностью, а также обеспечивает надежное соединение, когда вилка слегка скручивается по часовой стрелке.
Большие лодки могут удовлетворить их потребность в большей мощности, используя 50A 125V или 50A 125 / 250V. Эти кабели могут работать с большим количеством тока, чем обычные длиной 30 А.
Хотя большинство лодок используют 50 'шнуры, Victron делает более короткие модели, которые могут подходить как раз для расстояния от пьедестала до вашего входа. Вы можете уменьшить расход и беспорядок, рассмотрев один из этих 12 ', 25' или 40 'кабелей.
Очень важно использовать штепсельные вилки и розетки, которые предназначены для совместного использования, или вы можете создать большие проблемы. Никогда не используйте шнур с измененной изогнутой клеммой и никогда не вставляйте его вилку. Штепсель должен легко подходить и оставаться на месте после скручивания. Для дополнительной и водонепроницаемой защиты всегда используйте защитную крышку и резьбовое кольцо.
Система автоматической блокировки (EEL)
Новая система Victron устраняет некоторые проблемы с традиционной береговой силой. Она использует традиционные старые шаблоны NEMA для контактов во всем диапазоне разъемов, поэтому их новые продукты обратно совместимы с вашими старыми выходами для доков, лодками и адаптерами.Они покончили с резьбовым уплотнительным кольцом и создали умную систему фиксации одной рукой. Он имеет лучшее водонепроницаемое уплотнение, используя новый зажим, встроенный светодиодный фонарь, который поможет вам найти путь к входу в лодку в темноте, дополнительный замок для более безопасного подключения и индикатор питания от светодиодов, чтобы вы знали, что сила течет через ваш шнур.
Новая альтернатива SmartPlug
Вилки, подобные упомянутым выше системам Twist-and-Lock, были разработаны в 1938 году. У ботов теперь есть альтернативный стиль сетевого разъема питания, новый продукт, называемый SmartPlug. Это повторное изобретение штепсельной вилки в 2008 году на 20% больше площади контакта в электрических штифтах, поэтому он менее подвержен перегреву, и если это так, то есть внутренний термостат, установленный на 200 ° (только при температуре при изоляция проводников начинает размягчаться), что снижает мощность при первых признаках перегрева.Электрические SmartPlug не имеют никакого веса или натяжения в шнуре, поэтому они менее склонны к работе, что является одной из основных причин электрической дуги и перегрева в конструкциях твист-типа. Штепсель проталкивается прямо и автоматически блокируется, используя трехточечную систему, состоящую из фиксирующего язычка на крышке и двух боковых фиксирующих рычагов.
Адаптеры Pigtail и Y
Доки для небольших лодок обычно снабжены пьедесталами с напряжением 30 А, а для больших - 50А. Скажем, например, что у вас есть моторная лодка, оснащенная 50A, 125V, но вас отправляют на конец пристани, а на доке только 30A-сервис.
Чтобы подключиться, вам понадобится адаптер для пигтейлов. Эти устройства имеют штырьковый разъем на одном конце, а гнездовой - на другом, но в разных конфигурациях. В этом случае мы будем использовать адаптер от 30A до 50A, который преобразует из 30A в 50A на лодке. Обратите внимание, что эти адаптеры пигтейлов имеют такие же водонепроницаемые крышки и кольца, что и другие сетевые соединения на берегу, поэтому это безопасно и надежно.
Y адаптер - этот преобразователь подключается к обоим выходам 30А на опоре береговой мощности и определяет правильность поляризации, а также подключены ли оба штепселя правильно. Если проводка в порядке, обратный Y обеспечивает 50A мощности 125/250 В для вашей лодки.
Другая вариация на Y-кабеля позволяет подключаться к одной розетке и разделять выход между двумя лодками или двумя входами на одной лодке.
Идентификация соединений береговой сети
Решив, какой адаптер пигтейла вам нужно подключить, внимательно проверьте диаграммы, чтобы убедиться, что вы выбрали правильные кабели и адаптеры.Примечание: эти разъемы не имеют одинакового размера. 15А и 20А измеряют 1 диаметр 3/8 дюйма. Измерения 20А и 30А 1 13/16 ", а 50А - 1 15/16". Обычно разъемы обозначены номинальным напряжением и силой тока, но вы должны быть осторожны. Диаметр окружности, образованной соединителями, является лучшим индикатором 20A, 30A и 50A.
Вход в лодку из нержавеющей стали
Вот пример входного отверстия с основанием из нержавеющей стали и уплотненной крышкой. Это идеальное сочетание для шнуров питания Victron 30A, а также для кабелей других производителей, так как они изготовлены по национальному стандарту. Этот вход водонепроницаем с помощью штепсельной вилки или с удалением. Другой вариант - использовать либо стандартный вход, либо меньший контурный вход.
Из входного отверстия для береговой линии длина 10Ga. триплексный провод работает на распределительной панели переменного тока. Распределительная панель имеет главный выключатель и индикатор обратной полярности.
Есть правильный путь и многочисленные неправильные способы установки береговой энергетической системы на вашей лодке, а окончательный орган - ABYC Standard E-11. Это библия для судостроителей и тех, кто ремонтирует лодки, и большинство морских компаний внимательно следит за стандартами. Это практически исключает возможность опасной ситуации на доке или на борту.
Защита от обратной полярности
Панель распределения имеет индикатор обратной полярности, и вы должны понять, почему это важно.Бывают случаи, когда доковый пьедестал ошибочно подключен, и последствия могут быть опасны для вашей яхты и команды. Это происходит, когда провода случайно меняются местами. В этом случае загорается индикатор обратной полярности на вашей распределительной панели. ABYC требует, чтобы ваша панель имела звуковой или визуальный сигнал тревоги. Кстати, использование изолирующего трансформатора - еще одно решение этой проблемы, но в большинстве лодок вместо этого используется световой индикатор обратной полярности.
Устранение неполадок на берегу
Ваша береговая энергетическая система спроектирована на много лет надежного обслуживания, но морская среда может привести к сбою даже самых лучших продуктов. Как упоминалось ранее, большинство проблем с доками могут быть связаны с двумя простыми проблемами: перегревом и погружением в соленую воду.Если вы подозреваете плохое соединение, отключите питание док-станции на выходе и отсоедините шнуры док-станции на выходе и лодке. Изучите концы шнура питания на берегу. Ищите обесцвечивание или плавление вокруг вилки (охватываемый конец) и вокруг пазов на разъеме (охватывающий конец)..
Причины перегрева
Перегрев обычно возникает в результате одного или двух условий: коррозии на металлических лезвиях, контактах или плохих соединений между проводящим устройством и проводами, подключенными к нему. Плохо корродированные контакты обычно вызваны воздействием агрессивной среды (обычно соленой воды). Если конец шнура попадает в соленую воду и не полностью очищается и высушивается, контакты разъедают, что приводит к плохому электрическому подключению и перегреву.Плохое соединение приводит к перегреву терминала, и это часто видно на лицевой стороне устройства. Немедленно замените разъем, если обнаружите признаки перегрева. Обязательно проверьте концы проводов при замене разъемов. Убедитесь, что они чистые, без признаков коррозии.
Если соединительный шнур для док-станции окунается в соленую воду, быстро отсоедините его и хорошо промойте в пресной воде. Перед использованием тщательно протрите.
Защита GFCI
Заманчиво использовать пьедестал берегового питания в качестве удобного средства для сверления, шлифовальных машин и других электроинструментов. Это особенно опасная деятельность по двум причинам.
Вы подключаете удлинительный шнур светового датчика к цепи 30A, поэтому шнур недостаточно защищен от короткого замыкания и пожаров. Единственная защита цепи - это 30-амперный выключатель на силовом центре, который, несомненно, превысит номинальную мощность шнура, подключенного к нему.
Что еще более важно, если вы работаете вокруг воды, у вас должен быть прерыватель цепи заземления (GFCI), чтобы предотвратить потенциально смертельные опасности.
Прерыватели цепи и заземлители являются предохранительными устройствами, но они защищают от различных проблем. Ground Fault Circuit прерыватель предназначен для предотвращения опасности поражения электрическим током при работе от сети переменного тока.
Все для берегового питания у нас в каталоге!