Вам нужен магнитный или электронный компас?
Магнитные компасы содержат свободно вращающуюся карту компаса, которая выравнивается с магнитным полем Земли и указывает в направлении севера. Небольшие магнитные поля на борту, вызванные металлом (стальным рулевым колесом или железным блоком), магнитами (динамиком или микрофоном) или токопроводящими проводами, могут отвлекать компас от указания на север.
Это отклонение должно быть скорректировано путем перемещения компаса от локальных магнитных помех (если возможно) или путем регулировки небольших компенсирующих магнитов внутри компаса (с использованием процесса, называемого качанием компаса). Для слишком больших отклонений для компенсирующих магнитов, обычно превышающих 20 °, может потребоваться создание таблицы отклонения.
Электронные циркуляционные компасы измеряют относительную силу магнитных полей, проходящих через две катушки проволоки. Используя сложную электронику, эти датчики могут определять направление магнитного поля Земли. На них по-прежнему влияют локальные магнитные поля, такие как стальные компоненты и магниты динамиков, но они могут компенсировать электронным образом те области, которые не изменяются по силе или местоположению.
Одним из преимуществ электронных компасов является то, что их датчики могут монтироваться удаленно во многих случаях. Это позволяет разместить датчик таким образом, что на него будет меньше всего влиять помехи от металлов. Конечно, это увеличивает сложность установки.
Какой стиль монтажа вам нужен?
Размер и стиль крепления являются наиболее важными критериями при выборе компаса. Существует пять основных стилей крепления:
Для скрытого монтажа устанавливаются в вырез на поверхности с половиной над и наполовину ниже.
Компактные кронштейны очень универсальны, поскольку кронштейн может быть установлен на поверхностях с различными углами наклона. Они также могут быть легко удалены для хранения или безопасности.
Компасы для перегородок популярны в небольших крейсерских парусных яхтах (без вершины) и на приборных панелях небольших моторных лодок, где они имеют размер и стиль в соответствии с другими инструментами. Кормовая переборка парусника обеспечивает хорошую видимость, но иногда склоняется от вертикали. Некоторые компасы могут монтироваться под углами до 45 °, но для других требуется блок выравнивания для правильной работы внутренних карданов.
Поверхностные компасы располагаются на поверхности и могут быть легко удалены нажатием двух кнопок. Монтаж прост, так как не нужно вырезать большие отверстия.
Циркуляционные также монтируются на поверхности или рулевой пьедестале, как и на парусниках с рулевым управлением. Владельцы моторных лодок выбирают их, когда нет места под монтажной поверхностью.
Насколько большой должен быть видимый диаметр карты?
Мы ссылаемся на «видимый» размер карты компаса, потому что купол и жидкость внутри него увеличивают фактический размер карты. Большие компасы имеют лучшую производительность по нескольким причинам. Их легче видеть на расстоянии или при плохой освещенности и они имеют большие цифры, маркеры и линии lubber. Благодаря большему объему чаши, они имеют более эффективное демпфирование движения карты.
Как вы будете читать карту компаса?
Существует два основных типа традиционных компасов: прямое чтение и плоские карты.
Карты прямого считывания: значение считывается со стороны карты, ближайшей к рулевому. Это более логично для некоторых пользователей, так как вам не нужно заглядывать в компас, чтобы увидеть заголовок.
Плоские карты: значение считывается путем просмотра внутрь купола на передней стороне карты. Эти компасы, как правило, имеют лабберлин (ссылки на направляющие) и дополнительные линии на 45 ° и 90 ° по направлению к лодке.
Двойные карты чтения: читайте как прямые, так и плоские карты. Это почти исключительно парусные компасы, монтируемые в переборку.
Цифровые дисплеи в электронных компасах отображают заголовок. Они часто используют кардинальные и межкардинальные (то есть N, NW, W, SW, S, SE, E, NE) описания.
Вы хотите клинометр?
Этот вопрос в основном относится к владельцам парусников. Квадрант показывает ваш угол крена, полезный при принятии решения. Любберлайн на парусных компасах, под углом 45 ° к вашему курсу, поможет вам управлять своим парусным судном, когда вы сидите на наветренной или подветренной рейде.
Что внутри компаса?
Прочный, оптически прозрачный полимерный купол обеспечивает четкое и точное увеличение циферблата. Он будет оставаться стабильным во всех экстремальных температурных диапазонах.
Система карданов: Эта важная функция часто обеспечивает внутреннюю систему подвески. Сверхлегкие алюминиевые карданы и скобы удерживаются на месте с пружинными латунными штифтами. Латунный счетчик поддерживает весь уровень системы.
Компасные чаши и корпуса обеспечивают максимальную защиту и поддержку внутренних компонентов. Они изготовлены из латуни или высокопрочных армированных стекловолокном полимеров.
Корректорные магниты: компасы, предназначенные для использования на лодках, которые могут иметь проблемы с отклонениями, имеют встроенные компенсаторы. Эти компенсаторы представляют собой неинтерактивные магниты, которые сбалансированы и оптимально расположены для точной коррекции.
Жидкостная дефлекторная и роликовая диафрагма: перегородки уменьшают турбулентность в увлажняющей жидкости. Диафрагмы позволяют жидкости расширяться или сжиматься с изменением температуры или давления без образования пузырьков.
Установка компаса
Выбор качественного компаса - это всего лишь половина задания. В конце концов, это точный инструмент, который необходимо правильно установить, чтобы он был эффективным и точным. Некоторые основные указатели на установку:
- Выберите наиболее заметное и удобное место для рулевого.
- Компас должен быть выровнен с передней и задней осью лодки.
- Прокладывайте электрические провода от компаса. Не устанавливайте вблизи приборов, содержащих магниты или рядом с двигателем.
- Прокрутите ночные световые провода друг к другу, чтобы компенсировать их магнитное поле.
- Проверьте отклонения, вызванные магнитными объектами. Отклонение - это ошибка, вызванная железом и сталью на лодке (аппаратура и фитинги), которая заставляет компас указывать на магнитный север. Коррекция компаса сложна и обычно требует эксперта (так называемого регулятора компаса), чтобы сделать это правильно.
Пузыри и низкая текучесть
Сегодняшние компасы предназначены для работы с полностью заполненным жидкостью куполом, поэтому пузырь указывает, что жидкость отсутствует. Как и велосипедная шина, компас может развить медленную утечку, и в этом случае вы можете заметить пузырь утром, когда он еще холоден, но не во второй половине дня, когда компас нагревается и жидкость расширяется. Пузырь является признаком неприятностей, и мы рекомендуем вам, чтобы компас был извлечен как можно скорее.
Огромный выбор компасов у нас в каталоге!