Чего хотят батареи?
У нас есть встроенные зарядные устройства, портативные зарядные устройства и комбинированные инвертор / зарядные устройства для любого размера или стиля судна.
Морские аккумуляторы с глубоким циклом остаются самыми долгими и заряжаются быстрее, если они заряжаются в разных фазах, которые мы называем «идеальной кривой заряда», график зарядки, рекомендованный практически всеми производителями морских батарей. В приведенном ниже описании помните, что точное напряжение для батарей подлежит рассмотрению, по крайней мере, по двум предостережениям:
- Зарядка гелевых батарей при разных (и более низких) напряжениях, чем батареи с типом и AGM
- Указанные напряжения зависят от температуры.
«Идеальная кривая заряда»
Массовая фаза: здесь происходит тяжелый подъем. Заряжайте со скоростью от 20 до 40 процентов от С до напряжения около 14,6 вольт (гель: 14,1 вольт). Например, 200-часовая батарея будет заряжаться при 40-80 ампер. Это приведет к тому, что она зарядится примерно до 75 процентов от полной зарядки, и будет эффективна (количество часов в амперах заменяется на час зарядки), так как принимает больше тока. AGM требуют разных напряжений, и, если не существует настройки AGM, следует заряжать с использованием свинцово-кислотных настроек.
Фаза приемки: поддерживать аккумулятор при 14,6 вольтах (гель: 14,1 вольт), в то время как сила тока стабильно уменьшается. Это восстановит следующие 25 процентов мощности по снижающейся ставке. Ваша батарея может считаться полностью заряженной, если она будет принимать ток, равный 2 процентам C при 14,6 вольтах (200-часовая батарея будет принимать только четыре усилителя).
Поплавковая фаза: когда прием батареи снижается до двух-четырех процентов от С, напряжение уменьшается до 13,4 В (гель: 13,8 В), чтобы поддерживать батарею без потери электролита из ячеек. Это фаза обслуживания, а не фаза зарядки.
Уравнивание: эта стадия используется для предотвращения преждевременного старения запоздавших свинцово-кислотных батарей. После того, как батарея достигнет конца фазы приема, она продолжает заряжаться при четырех процентах C до тех пор, пока напряжение не перестанет повышаться, обычно от 15,5 до 16,2 вольт. Это заставляет ее максимально заряжаться.
В промышленных применениях, где важно хранить максимальную энергию, эта фаза выполняется каждый цикл зарядки. В морской среде это, скорее всего, будет выполняться каждые 20-50 циклов, чтобы продлить срок службы и мощность. Гелевые батареи и AGM не следует выравнивать. Поскольку электрооборудование и лампочки могут быть повреждены при высоком напряжении, аккумулятор должен быть отключен от всех нагрузок во время выравнивания.
Этот тип зарядки аккумулятора, состоящий из нескольких ступеней, невозможен с помощью регуляторов генератора автомобильного типа, нерегулируемых солнечных батарей или феррорезонансных зарядных устройств. Мы настоятельно рекомендуем использовать эффективные зарядные устройства, как для берегового питания, так и для генератора переменного тока, которые используют современное многоступенчатое регулирование.
Какой размер зарядного устройства мне нужен?
Решение о том, насколько велика ваша зарядка, зависит от размера и типа ваших батарей и от того, имеет ли ваша лодка непрерывный или прерывистый источник питания переменного тока для запуска зарядного устройства. Лодки, которые проводят большую часть времени на швартовке постоянно подключены к береговому питанию и требуют меньших зарядных устройств. Вам требуется достаточная емкость для непрерывной загрузки аккумуляторной системы, например, для охлаждения и освещения, а также достаточной мощности для зарядки батарей. Хорошим правилом является наличие достаточной силы тока, чтобы равняться сумме нагрузок постоянного тока плюс 10 процентов от емкости батарей в ампер-часах.
Максимальный ток, который могут принимать батареи во время массовой фазы цикла зарядки, зависит от химического состава батареи: обычные батареи могут принимать зарядную нагрузку до 25 процентов от C; гелевые имеют более высокую скорость приема до 30 процентов; аккумуляторы AGM допускают самые высокие зарядные усилители, до 40 процентов от C.
Сколько времени требуется для зарядки?
Вы должны иметь возможность вернуть 35% емкости аккумулятора, управляя соответствующим генератором переменного тока час. Более глубоко разряженные батареи или меньшие генераторы потребуют больше времени. Удивительно, но использование массивного зарядного устройства или “монстра-генератора” для подачи тока может быть контрпродуктивным и сократить время автономной работы. Чрезмерный ток заставляет батареи нагреваться и образовывать газ(когда электролит диссоциирует в водород и кислород). Вскоре достигается предел напряжения, что приводит к переключению на более низкую передачу с этапа массового на прием. Увеличение емкости аккумулятора является лучшим решением и может даже уменьшить необходимое время подзарядки.
Многоэтапная интеллектуальная зарядка в процессе
Когда дело доходит до эффективной зарядки аккумулятора, многоэтапное зарядное устройство для является лишь частью истории. Для повышения эффективности вашей системы зарядки необходим регулятор напряжения с интеллектом, а также генератор с высоким выходом. В автомобильных приложениях функция генератора состоит в том, чтобы сохранить батарею в хорошем состоянии при подаче питания на электрические / электронные системы, необходимые для управления автомобилем (фары, CD-плеер, зеркальные зеркала и т. Д.). В этой среде простой, внутренне регулируемый генератор переменного тока обычно более чем достаточен для выполнения работы.
На борту лодки генератор переменного тока и регулятор должны поддерживать гораздо большую емкость аккумулятора, чтобы выполнять запуск двигателя. Они должны иметь возможность эффективно заряжать при более низких оборотах и работать в неприветливой среде. В то же время эта система должна соответствовать ожиданиям яхтсменов, которые хотят, чтобы их батареи заряжались с наименьшим количеством времени работы двигателя.
Интеллектуальное регулирование напряжения соответствует потребностям новых типов батарей и дополнительной нагрузке, которую требует современная электроника и инверторная технология. Оно соответствует выходному сигналу генератора переменного тока к конкретным потребностям ваших батарей (AGM, гель, Optima и т. д.), Поэтому батареи заряжаются быстрее, исходя из потребностей их уникальных конструкций, и поэтому система зарядки может эффективно использовать генераторы с высоким выходным напряжением.
Кроме того, многие интеллектуальные регуляторы напряжения оснащены возможностью контроля как температуры аккумулятора, так и температуры генератора, и реагируют на увеличение или уменьшение уровней напряжения, чтобы максимизировать безопасность и производительность. В случае состояния, представляющего опасность для системы или судна, регулятор имеет возможность полностью прекратить зарядку.
Советы по продлению срока службы батареи
- Мелкие разряды приводят к увеличению срока службы батареи.
- 80-процентная разрядка - это максимальная безопасная разрядка
- Не оставляйте батареи глубоко разряженными в течение длительного времени
- Заряжать батареи после каждого периода использования
- Не смешивайте старые батареи с новыми
Как быстро убить аккумулятор?
Подзарядка: постоянное отсутствие полной зарядки батарей заполняет их сульфатом свинца, который затвердевает на их пластинах - они становятся сульфатированными и постепенно теряют способность выполнять свою работу.
Перегрузка: особенно смертельная для гелевых и AGM-батарей, постоянная перезарядка (НЕ-выравнивание) может привести к термо перегрузкам, при этом батарея становится горячей.
Чрезмерная глубокая разрядка: не разряжайте полностью батарею с глубоким циклом. Чем глубже разряд, тем меньше жизни вы получите от батареи. Идеальный метод заключается в том, чтобы заряжать и разряжать батареи через средний диапазон (от 50% до 85%) от их мощности.