Штурвалы и судовые рули в каталоге Яхтенных Товаров.
Гидросистема рулевого управления
Какой капитан без штурвала? Именно за этой вещью Вам придется провести большую часть времени пребывания на борту. Потому компания Vetus специально уделила управлению судна особое внимание, чтоб сделать процесс приятным и комфортным.
А интернет-магазин «Яхтенные товары» поможет с выбором правильной гидросистемы рулевого управления, чтобы Вам осталось только лишь наслаждаться процессом, стоя за штурвалом.
В этой статье мы расскажем, как выбрать рулевую систему.
Уменьшение числа оборотов штурвала – значительно повысит комфортность, и Вы почувствуете настоящее удовольствие. Если требуется меньшее число полных оборотов штурвала при перекладке руля с одного борта на другой, то следует
ставить насос с большей производительностью. При уменьшении числа оборотов возрастает сила, требуемая для поворота штурвала, что ведет к увеличению диаметра штурвала. К цилиндру подбирается насос в зависимости от необходимого числа полных оборотов штурвала при перекладке руля с одного борта на другой. Сам цилиндр подбирается по необходимому моменту. Подбором необходимого насоса и цилилиндра должен заниматься квалифицированный специалист. Интернет-магазин «Яхтенные товары» всегда готовы помочь Вам в выборе качественного оборудования и установке.
Использование современных технологий позволяет нам производить высококлассные гидравлические рулевые системы. Все детали производятся из лучших материалов, что обеспечивает долгую службу и надежность. 50-летний опыт в этой области даёт компании Vetus право на безоговорочное лидерство. Гидравлические рулевые системы состоят из гидронасоса и цилиндра, соединённых трубками/шлангами (медь, сталь или нейлон). Насос аксиально-плунжерного типа с маленькими поршнями внутри, которые приводятся в движение непосредственно штурвалом. Это чрезвычайно простая и надежная конструкция для управления. Цилиндр двойного действия установлен так, чтобы конец его штока, закрепленный на румпеле, мог двигаться по дуге, описываемой румпелем.
Рулевые гидравлические насосы типа типа HTP И HTPR
• Белого или черного цвета.
• С фитингами для подсоединения трубок, для шлангов дополнительно нужны вставки в шланги.
• Со шпильками, гайками и шайбами для монтажа насоса.
• С двумя крышками заливного отверстия, одна из которых имеет вентиляционное отверстие, а другая - нет.
Насосы дополнительно имеют:
• Встроенный невозвратный клапан
• Встроенный предохранительный клапан, защищающий систему от избыточного давления.
Для придания рулевым насосам более нарядного вида, Vetus может поставить монтажный фланец из полированной до блеска нержавеющей стали.
Насосы рулевого управления с регулируемым наклоном
Эти насосы оснащены поворотным механизмом и позволяют устанавливать штурвал в
5и различных положениях в диапазоне угла наклона в 48°, для удобства управления в положении сидя или стоя. Насосы поставляются со встроенным невозвратным клапаном (или без него) и предохранительным клапаном. Эти насосы имеют такие же характеристики, как и насосы типа HTP. Ось, на которую надевается штурвал, изготовлена из нержавеющей стали.
Электрогидравлические насосы
Электрогидравлический насос Vetus состоит из реверсивного электрического мотора, масляного насоса, встроенного предохранительного клапана и небольшой емкости для гидравлического масла. Модели укомплектованы аксиально-плунжерным насосом, встроенными невозвратным и перепускным клапанами, а также шестеренчатым насосом, встроенными невозвратным и перепускным клапанами. Направление вращения насоса задается электрически.
Электрогидравлические насосы являются многоцелевым оборудованием. Они могут использоваться с автопилотом, в не следящей системе рулевого управления с джойстиком или другими пультами, в следящей Follow-Uр системе, для подъема люков.
В случае использования авторулевого, обратитесь к руководству по эксплуатации для выбора требуемого времени перекладки руля с борта на борт, или свяжитесь со специалистом интернет-магазина «Яхтенные товары».
Что такое система Follow-up?
Идея рулевого управления Follow-Up (Следование по курсу) заимствована у систем управления, обычно применяющихся на речных коммерческих судах. Многие прогулочные суда уже оснащены ручной гидравлической системой управления, которая легко может быть доукомплектована системой управления Follow-Up, установленной в любом удобном месте на борту. Рукоятка поворачивается без особых усилий, и руль четко следует углу ее поворота. При возврате рукоятки в среднее положение руль также возвращается обратно.
Достаточно одного нажатия кнопки, чтобы вернуться обратно к ручному управлению штурвалом. Рулевое управление Vetus Follow-Up, в основном, подходит для судов от 6 до 20 метров длиной. Стационарный пульт управления рулевой системs, может быть совмещен с любыми типами гидравлических рулевых систем с электрогидравлическими насосами через блок управления. Он может быть смонтирован на приборной доске или, например, зафиксирован на кресле судоводителя. Кроме того, данный тип пульта управления может быть использован вместо штурвала или как второй, или даже третий пульт управления.
Чтобы установить систему Follow-Up следует обратиться к специалисту, «Яхтенные товары» с удовольствием возьмутся за установку системы автопилота на Ваше судно.
Цилиндры
Предлагается ассортимент из пяти гидравлических цилиндров, пригодных для подвесных моторов мощностью от 90 кВт (125 л.с.) до 220 кВт (300 л.с.). Шток цилиндров выполнен из нержавеющей стали, а корпус из стойкого к морской воде анодированного алюминия. Гидронасос имеет вентиляционное отверстие. Рулевой гидронасос и цилиндр соединяются нейлоновыми гидравлическими шлангами.
Цилиндры сбалансированы, укомплектованы штуцерами для подсоединения шлангов и прокачными ниппелями, а уплотнение штока предотвращает его повреждение соленой водой и грязью.
Подойдем к разбору понятия момент на руле.
Рулевое усилие является определяющим фактором. Момент на руле равен силе умноженной на плечо. Для определения правильного рулевого усилия необходима максимальная скорость судна, площадь пера руля и максимальный угол поворота пера руля. Длина судна и мощность мотора не имеют значения. За некоторыми исключениями перо руля оптимально работает при максимальном угле поворота в 35° в любую сторону. Ошибочно считать, что больший угол поворота пера руля увеличивает маневренность судна.
Немного физики. Это основополагающая формула для определения рулевого усилия:
м (вращающий момент) = f x b (на каждое перо руля).
Cила f, прикладываемая к перу руля (в Ньютонах), умножается на рычаг b, который является расстоянием между осью баллера и центром давления. Центр давления лежит на линии x - y.
f-сила, применяемая к центру линии x - y, принимая во внимание максимальный угол поворота пера руля 2 х 35°, считается следующим образом:
f = 23,3 х А х v2 в ньютонах или f = 2,33 х А х v2 в кгс
А = общая площадь пера руля в кв.м.
v = скорость в км/ч
Рычаг b считается так:
Без балансировочной секции: b = 0,37 х с, в метрах
С балансировочной секцией: b = (0,37 х с) - е, в метрах.
А вообще, думайте о главном, расчетами займутся специалисты интернет-магазина «Яхтенные товары». У нас более 40ка лет в области судостроения в Нидерландах и России.
Рули из нержавеющей стали
Перо руля Vetus имеет лопасть, сделанную из нержавеющей стали. Оно производится в двух разных модификациях. Стороны пера отполированы и уже не нуждаются в дополнительной обработке. Каждое перо снабжено баллером, к которому можно присоединить румпель и рулевой гидроцилиндр. Втулка баллера может быть заказана дополнительно. Баллер из нержавеющей стали имеет отверстие, чтобы обеспечить установку дополнительного аварийного румпеля.
Алюминиевые румпели
Эти румпели могут быть использованы вместе с баллерами 30, 40, 50 или 60 мм. Фиксация румпелей на баллерах выполняется с помощью 2 зажимных болтов. Румпели для баллеров 30 и 40 мм имеют также 2 регулировочных винта и 4 отверстия для подсоединения цилиндров. Румпели для баллеров 50 и 60 мм имеют шпоночный паз и 3 точки присоединения, что делает их удобными для использования совместно с гидравлическими цилиндрами.
А сейчас мы подойдем к самой приятной теме, с которой, впрочем, и начинали статью. Теме выбора штурвала.
Форма и великолепный внешний вид штурвалов PRO гарантируют, что он подойдет как для традиционных, так и для современных катеров и яхт. Тип “T” имеет тиковый обод с глянцевым лаковым покрытием. Тип “P” имеет полужесткое полиуретановое покрытие. Оно устойчиво к воздействию любых погодных условий и, кроме того, дольше оставит Ваши руки теплыми. Массивные спицы и крышка ступицы выполнены из полированной нержавеющей стали. Сама ступица изготовлена из синтетического материала, имеет отверстие под вал с 3/4’’ и конусом 1:12. Иными словами - она подойдет к практически любой рулевой системе. Диаметр трубки обода 32 мм, что делает удобным обхват штурвала. Поставляются три типоразмера этих штурвалов: 400, 500 и 600 мм. Эти штурвалы удовлетворяют требованиям директив CE и ABYC. Для штурвалов PRO может дополнительно поставляться ступица с отверстием для вала и с конусностью 31/2 : 12, для старых моделей рулевых насосов.
Кроме всего прочего, хочется напомнить, что выбор качественной рулевой системы – это залог комфортного пребывания на борту. И компания Vetus полностью удовлетворяет тому, чтобы Вы стоя за штурвалом получали эстетическое удовольствие от управления судном. Но просим заметить, что выбор гидросисистемы рулевого управления – задача не из легких. И ей должен заниматься человек имеющий достаточную квалификацию, и как мы выяснили, техническое образование. К счастью, специалисты интернет-магазина «Яхтенные товары» - люди именно с такой подготовкой к делу, и с радостью помогут Вам воплотить в жизнь идеи об идеальной рулевой системе.
Гидравлическое рулевое устройство в каталоге Яхтенных Товаров.Штурвалы и судовые рули в каталоге Яхтенных Товаров.