Яхта нуждается в надежной системе швартовки шкипером, который знаком с безопасностью и правилами отдачи якоря на маломерных судах.
Что они делают?
Как они работают?
Настройка
Чтобы убедиться, что якорь «правильно поставлен, дайте натяжение на цепь, чтобы анкер проник в дно. Сделайте это, давая постепенный ход по направлению ветра или воды. Если ваша лодка движется, сбросьте якорь и повторите попытку.
Многие лодочники делают лишь половинчатую попытку установки, давая ход яхте всего на несколько секунд. Чтобы убедиться, что якорь установлен, вы должны приложить разумную нагрузку в течение разумного промежутка времени. Ваша лодка не должна двигаться вперед, когда вы отключаете питание, и лишь это указывает на то, что вы все сделали правильно. Мы не знаем другого способа проверить надежность вашей системы анкера.
Объем
Объем определяется как отношение глубины воды (плюс надводный борт) к линии якоря. Большинство изготовителей якорей согласны с тем, что объем 7: 1 достигает удерживаемой мощности якоря, и больше возможностей лучше, чем меньше. Теоретически, мера 7: 1 велика, но это более чем безопасно.
После того, как установлен якорь, он почти всегда будет поддерживать такое же соотношение, которое было использовано для его установки, даже если объем уменьшен. Это означает, что вы можете заплатить за длинную цепь, а затем сократить объем, чтобы уменьшить цепной ящик. Однако, если ваша лодка качается при подъеме якоря - это говорит о проблемах. Такое крепление называется “русской рулеткой”.
Сброс
Довольно легко установить якорь, когда ветер и течение идут последовательно в одном направлении, но если они идут врозь, тут могут возникнуть сложности в виде качения судна. Любой якорь может удаляться с морского дна, если лодка качается. Эти методы могут предупредить вас:
- Если у вас есть якорный сигнал тревоги на GPS, установите его так, чтобы он предупреждал вас, если лодка находится слишком далеко от того места, где оно было, когда вы устанавливали якорь.
- Если у вас есть электронный компас или автопилот, установите будильник, чтобы он предупредил вас, если курс лодки изменится радикально.
- Если у вас есть сигналы тревоги на вашем эхолоте, установите максимальные и минимальные аварийные сигналы, чтобы предупредить вас, если глубина воды значительно изменится, указывая на то, что вы дрейфуете либо от берега, либо к берегу.
Техника анкеровки с двумя якорями
- Закрепление носа и кормы: Сбросив якорь рядом с пляжем и второй в противоположном направлении, вы можете точно оставить лодку на стоянке. Вы также можете использовать натяжение на одном, чтобы помочь установить второй.
- Два анкера:
Боб Огг, соавтор якоря Данфорта, рекомендует установить один якорь по ветеру или течению, а второй на 180 °. Это позволяет лодке качаться в относительно небольшой дуге, но позволит, в последствии, вытащить якорь, не производя его сброса при изменении ветра или течения.
Оценка условий
Анкеры должны производить достаточное сопротивление морскому дну, чтобы противостоять силам окружающей среды - ветру и волнам. Способность якоря развивать сопротивление полностью зависит от его способности проникать в морское дно. Мы участвовали в нескольких анкерных тестах, и, несмотря на различные результаты, всегда есть один неоспоримый вывод: выбор подходящего дна для крепления является гораздо более важным фактором, чем конструкция анкера. Итак, когда вы выбираете правильный анкерный дизайн, вы должны учитывать условия дна. Вот анализ потенциальных вариантов, основанных на этом.
Песок:
Ил:
Скала и кораллы:
Сланцевое, глинистое и травянистое дно:
Крепежные наконечники
- У вас будет другой, если один якорь потерян
- Различные типы якорей лучше всего подходят для разных условий
Самые лучшие модели якорей от ведущих мировых производителей у нас в каталоге!