• Подбор оборудования
  • Оплата и доставка
  • Гарантия и возврат
  • География поставок
8 800 350 50 09 Заказать звонок
Вход Регистрация
Яхтенные товары
  • Меню
  • Каталог
    Экстерьер, палубное оборудование
    • Якоря, цепи
    • Якорные лебедки
    • Кнехты, утки
    • Швартовы
    • Кранцы
    • Леера, флагштоки
    • Трапы, лестницы
    • Купальные платформы
    • Иллюминаторы, люки
    • Стеклоочистители
    • Система вентиляции
    • Сигнальные устройства
    • Навигационные огни
    • Радарные мачты
    • Палубное освещение
    • Прожекторы, фароискатели
    • Подводные светильники
    • Привальные брусы
    • Подача воды на палубу
    • Насосы для мытья палубы
    • Кормовые подъемники
    • Палубная фурнитура
    • Держатели, хранение
    • Тенты, чехлы
    • Палубные покрытия
    • Палубные сиденья
    • Аноды
    Судовые системы яхт и катеров
    • Дизельные двигатели
    • Управление двигателем
    • Валопровод
    • Гребные винты
    • Газовыхлоп
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Гидравлическое рулевое управление
    • Штурвалы, судовые рули
    • Подруливающие устройства
    • Транцевые плиты
    • Бортовые приборы, датчики
    • Панели переключателей, предохранители
    • Электросистема
    • Электропроводка
    • Водоснабжение
    • Туалеты, фановая система
    • Трюмные помпы, система осушения
    • Силовая гидравлика
    • Навигационное оборудование
    • Газопровод
    • Противопожарная судовая система
    • Крыльчатки
    • Судовые шланги
    • Судовая арматура
    Яхтенный интерьер и декорирование
    • Яхтенная фанера
    • Покрытия для пола, потолка
    • Элементы из массива
    • Тепло- и шумоизоляция
    • Мебельная фурнитура
    • Поручни, лестницы
    • Светильники 12/24В
    • Декоративные светильники
    • Розетки, выключатели
    • Кресла капитана
    • Палубные столы
    • Складная тиковая мебель
    • Яхтенная посуда
    • Кухонная утварь
    • Постельное белье
    • Текстиль для ванной
    • Яхтенные подушки
    • Судовые часы, барометры
    • Аксессуары из тика
    • Яхтенные аксессуары
    • Входные коврики
    Товары для парусных яхт
    • Шкотовые лебедки
    • Яхтенные канаты и тросы
    • Судовой такелаж, крепеж
    • Такелаж Lewmar
    • Такелаж Barton
    • Такелаж Harken
    • Такелаж Spinlock
    • Такелаж Sea Sure
    • Такелаж Viadana
    • Такелаж Hye
    • Такелаж Ronstan
    • Щелевые стопора Clamcleat
    • Такелаж Servo Cleat
    • Такелаж Easylock
    • Такелаж Pfeiffer
    • Закрутки стакселя Plastimo
    • Такелаж Loop
    • Такелаж Tylaska
    • Каталог Optiparts
    • Посты управления
    • Парусное оборудование
    • Парусные аксессуары
    • Страховочные системы
    • Рем.комплекты
    • Флюгеры
    Комфорт на борту
    • Смесители
    • Раковины
    • Яхтенные холодильники
    • Яхтенные плиты и духовки
    • Опреснители морской воды
    • Отопители
    • Грили и барбекю
    • Яхтенные кондиционеры
    • Морские радиостанции
    • Магнитолы, аудио-системы
    • Морские антенны
    Аксессуары для яхт и катеров
    • Бинокли
    • Компасы
    • Спасательные жилеты
    • Спасательные средства
    • Спасательные плоты
    • Яхтенные игрушки
    • Заправка лодки
    • Весла, багры
    • Флаги
    • Цифры и буквы на лодку
    • Наручные часы
    • Яхтенные сумки
    • Замки, защита от воровства
    • Полезные мелочи
    • Парусные ножи
    • Яхтенные фонарики
    • Запасные лампочки
    • Уборка, уход за яхтой
    • Судовая химия
    • Метизы, винты, шурупы, гайки
    • Защита от птиц
    • Навигационные средства
    • Подарки для яхтсменов, моряков и капитанов
    Аксессуары для моторных лодок
    • Надувные лодки и аксессуары
    • Аксессуары для лодок
    • Держатели для удочек
    • Чехлы для лодочного мотора
    • Насосы для лодок
    • Выхлопные гофры
    • Гидрокрылья для лодочного мотора
    • Крыльчатки на лодочный мотор
    • Свечи зажигания
    • Топливные коннекторы
    • Транцы для мотора
    • Замки зажигания, аварийные шнуры
    • Аноды для откидных моторов
    • Винты для лодочных (откидных) моторов
    • Фильтры для лодочного мотора
    • Подача топлива
    • Тросовое рулевое управление
    • Лодочные прицепы
    • Лебедки для лодочного прицепа
    • Аэраторы для лодки
    ЗИП и оборудование
    • Запасные части Vetus
    • Запасные части Jabsco
    Брендовый раздел
    • Электрика Victron Energy
    • Электрика QUICK
    • Гидравлика ULTRAFLEX
    • Туалеты Tecma
    • Туалеты Planus
    • Опреснители Schenker Watermakers
    • Якорные лебедки Maxwell
    • Якорные лебедки Quick
    • Якорные лебедки Italwinch
    • Якорные лебедки Lofrans
    • Якорные лебедки Lewmar
    • Якорные лебедки Muir
    • Подруливающее Max Power
    • Подруливающее Lewmar
    • Подруливающее Quick
    • Подруливающее Vetus
    • Подруливающее Side Power
    • Оборудование Paguro
    • Оборудование Nanni Diesel
    • Оборудование Northern Lights
    • Оборудование Whale
    • Оборудование Rheinstrom
    • Насосы Flojet
    • Оборудование Shurflo
    • Оборудование Marco
    • Кресла Cleemann
    • Кресла Recaro
    • Светильники Prebit LED
    • Светильники BATSYSTEM
    • Приборы UFLEX
    • Приборы Wema
    • Приборы Yacht Devices
    • Приборы Motometer
    • Стеклоочистители EXALTO
    • Стеклоочистители SPEICH
    • Рулевая Lecomble Schmitt
    • Оборудование Kobelt
    • Электроуправление двигателем ZF
    • Муфты Centaflex
    • Газовыхлоп HALYARD
    • Фильтра Racor, Separ
    • Гудки Kahlenberg
    • Сигнальные устройства DHR
    • Оборудование Osculati
    Судовые пропульсивные системы
    • Судовые двигатели Vetus
    • Управление двигателем Kobelt
    • Судовые редукторы ZF
    • Судовые редукторы BPM Marine
    • Виброгасители Rubber Design
    Судовые насосы
    • Насосы Ambi
    • Насосы Cleghorn Waring
    • Насосы Faeces Pumps
    • Насосы Gianneschi
    • Насосы Jabsco
    • Насосы Stork
    • Насосы Kuyl Rottinghuis
    • Насосы Marco
    • Насосы Rheinstrom
    • Насосы Rule
    • Насосы Shurflo
    • Насосы Vetus
    • Насосы Whale
    Судовое электрооборудование
    • Судовые генераторы
    • Электрооборудование Vetus
    • Электрооборудование Mastervolt
    • Генераторы Paguro
    • Генераторы Northern Lights
    • Генераторы Wisper Power
    • Оборудование VDO
    • Оборудование Hella Marine
    • Яхтенные солнечные панели
    Судовой быт и комфорт
    • Камбузное оборудование Baratta
    • Камбузное оборудование Loipart
    • Опреснители Sea Recovery
    • Судовые кресла Norsap
    • Судовые кресла Recaro
    • Судовые кресла Alu Design
    • Судовые кресла Zwaardvis
    • Судовые кресла Pörtner
    • Судовые кресла Vetus
    Судовое освещение, прожектора
    • Прожекторы Seematz Pesch
    • Прожекторы Jabsco
    • Прожекторы DHR
    • Прожекторы Hella Marine
    • Навигационные огни DHR
    • Навигационные огни Hella Marine
    • Судовые светильники QUICK
    • Судовые светильники BATSYSTEM
    • Судовые светильники Prebit LED
    • Судовые светильники Hella Marine
  • Производители
  • О компании
    О компании Вакансии Реквизиты База знаний Статьи
  • Контакты
8 800 350 50 09 Заказать звонок
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 руб.
Перейти в корзину
  • Акции
  • Экстерьер, палубное оборудование
    Якоря, цепи Якорные лебедки Кнехты, утки Швартовы Кранцы Леера, флагштоки Трапы, лестницы Купальные платформы Иллюминаторы, люки Стеклоочистители Система вентиляции Сигнальные устройства Навигационные огни Радарные мачты Палубное освещение Прожекторы, фароискатели Подводные светильники Привальные брусы Подача воды на палубу Насосы для мытья палубы Кормовые подъемники Палубная фурнитура Держатели, хранение Тенты, чехлы Палубные покрытия Палубные сиденья Аноды ... Показать все
  • Судовые системы яхт и катеров
    Дизельные двигатели Управление двигателем Валопровод Гребные винты Газовыхлоп Система охлаждения Топливная система Гидравлическое рулевое управление Штурвалы, судовые рули Подруливающие устройства Транцевые плиты Бортовые приборы, датчики Панели переключателей, предохранители Электросистема Электропроводка Водоснабжение Туалеты, фановая система Трюмные помпы, система осушения Силовая гидравлика Навигационное оборудование Газопровод Противопожарная судовая система Крыльчатки Судовые шланги Судовая арматура ... Показать все
  • Яхтенный интерьер и декорирование
    Яхтенная фанера Покрытия для пола, потолка Элементы из массива Тепло- и шумоизоляция Мебельная фурнитура Поручни, лестницы Светильники 12/24В Декоративные светильники Розетки, выключатели Кресла капитана Палубные столы Складная тиковая мебель Яхтенная посуда Кухонная утварь Постельное белье Текстиль для ванной Яхтенные подушки Судовые часы, барометры Аксессуары из тика Яхтенные аксессуары Входные коврики ... Показать все
  • Товары для парусных яхт
    Шкотовые лебедки Яхтенные канаты и тросы Судовой такелаж, крепеж Такелаж Lewmar Такелаж Barton Такелаж Harken Такелаж Spinlock Такелаж Sea Sure Такелаж Viadana Такелаж Hye Такелаж Ronstan Щелевые стопора Clamcleat Такелаж Servo Cleat Такелаж Easylock Такелаж Pfeiffer Закрутки стакселя Plastimo Такелаж Loop Такелаж Tylaska Каталог Optiparts Посты управления Парусное оборудование Парусные аксессуары Страховочные системы Рем.комплекты Флюгеры ... Показать все
  • Комфорт на борту
    Смесители Раковины Яхтенные холодильники Яхтенные плиты и духовки Опреснители морской воды Отопители Грили и барбекю Яхтенные кондиционеры Морские радиостанции Магнитолы, аудио-системы Морские антенны ... Показать все
  • Аксессуары для яхт и катеров
    Бинокли Компасы Спасательные жилеты Спасательные средства Спасательные плоты Яхтенные игрушки Заправка лодки Весла, багры Флаги Цифры и буквы на лодку Наручные часы Яхтенные сумки Замки, защита от воровства Полезные мелочи Парусные ножи Яхтенные фонарики Запасные лампочки Уборка, уход за яхтой Судовая химия Метизы, винты, шурупы, гайки Защита от птиц Навигационные средства Подарки для яхтсменов, моряков и капитанов ... Показать все
  • Аксессуары для моторных лодок
    Надувные лодки и аксессуары Аксессуары для лодок Держатели для удочек Чехлы для лодочного мотора Насосы для лодок Выхлопные гофры Гидрокрылья для лодочного мотора Крыльчатки на лодочный мотор Свечи зажигания Топливные коннекторы Транцы для мотора Замки зажигания, аварийные шнуры Аноды для откидных моторов Винты для лодочных (откидных) моторов Фильтры для лодочного мотора Подача топлива Тросовое рулевое управление Лодочные прицепы Лебедки для лодочного прицепа Аэраторы для лодки ... Показать все
  • ЗИП и оборудование
    Запасные части Vetus Запасные части Jabsco
  • Брендовый раздел
    Электрика Victron Energy Электрика QUICK Гидравлика ULTRAFLEX Туалеты Tecma Туалеты Planus Опреснители Schenker Watermakers Якорные лебедки Maxwell Якорные лебедки Quick Якорные лебедки Italwinch Якорные лебедки Lofrans Якорные лебедки Lewmar Якорные лебедки Muir Подруливающее Max Power Подруливающее Lewmar Подруливающее Quick Подруливающее Vetus Подруливающее Side Power Оборудование Paguro Оборудование Nanni Diesel Оборудование Northern Lights Оборудование Whale Оборудование Rheinstrom Насосы Flojet Оборудование Shurflo Оборудование Marco Кресла Cleemann Кресла Recaro Светильники Prebit LED Светильники BATSYSTEM Приборы UFLEX Приборы Wema Приборы Yacht Devices Приборы Motometer Стеклоочистители EXALTO Стеклоочистители SPEICH Рулевая Lecomble Schmitt Оборудование Kobelt Электроуправление двигателем ZF Муфты Centaflex Газовыхлоп HALYARD Фильтра Racor, Separ Гудки Kahlenberg Сигнальные устройства DHR Оборудование Osculati ... Показать все
  • Судовые пропульсивные системы
    Судовые двигатели Vetus Управление двигателем Kobelt Судовые редукторы ZF Судовые редукторы BPM Marine Виброгасители Rubber Design
  • Судовые насосы
    Насосы Ambi Насосы Cleghorn Waring Насосы Faeces Pumps Насосы Gianneschi Насосы Jabsco Насосы Stork Насосы Kuyl Rottinghuis Насосы Marco Насосы Rheinstrom Насосы Rule Насосы Shurflo Насосы Vetus Насосы Whale ... Показать все
  • Судовое электрооборудование
    Судовые генераторы Электрооборудование Vetus Электрооборудование Mastervolt Генераторы Paguro Генераторы Northern Lights Генераторы Wisper Power Оборудование VDO Оборудование Hella Marine Яхтенные солнечные панели ... Показать все
  • Судовой быт и комфорт
    Камбузное оборудование Baratta Камбузное оборудование Loipart Опреснители Sea Recovery Судовые кресла Norsap Судовые кресла Recaro Судовые кресла Alu Design Судовые кресла Zwaardvis Судовые кресла Pörtner Судовые кресла Vetus ... Показать все
  • Судовое освещение, прожектора
    Прожекторы Seematz Pesch Прожекторы Jabsco Прожекторы DHR Прожекторы Hella Marine Навигационные огни DHR Навигационные огни Hella Marine Судовые светильники QUICK Судовые светильники BATSYSTEM Судовые светильники Prebit LED Судовые светильники Hella Marine ... Показать все
  • Еще
Главная-Справочная информация-Статьи-Как купить яхту

Как купить яхту

  • Производители
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Оплата и доставка
  • Гарантия и возврат
Как купить яхту https://yacht-parts.ru:443/info/articles/kak_kupit_yakhtu/index.php

Разобраться в этой неисчерпаемой теме самому довольно сложно, ведь процесс покупки состоит из нескольких этапов и таит в себе множество нюансов. Будет ли сделка успешной и юридически чистой – зависит от того, насколько тщательно вы к ней подготовитесь. На что стоит обратить внимание при подготовке – читайте в нашем материале.

Брокер в помощь

Несмотря на то, что выбор собственной яхты – процесс увлекательный и даже интимный, заниматься всеми вопросами покупки судна самому будет очень долго и затратно, в особенно если речь о выборе первой яхты, а опыта в этом деле пока нет.

Лучшим решением будет – нанять профессионального брокера. Он возьмет на себя все заботы, оградив вас от сомнительных вариантов и недобросовестных продавцов. Хороший брокер владеет полной информацией относительно купли-продажи любого судна, знает все практические и юридические аспекты заключения договора, последующего страхования и хранения судна.

Нанимая брокера, обратите внимание, состоит ли он в MYBA – Средиземноморской Ассоциации Яхтенных Брокеров. Членство MYBA является дополнительной гарантией того, что брокер обладает необходимым опытом, разбирается во всех тонкостях купли-продажи яхт и гарантирует успешную сделку. Четко сформулируйте ваши пожелания относительно типа и конструкции яхты, её назначения, дизайна и собственно вашего бюджета на реализацию данного проекта. Чем подробнее будут изложены основные требования, тем выше будет вероятность того, что брокер подберет наиболее подходящие варианты и вы получите желаемое.

Чем поможет брокер:

  • подберет для вас судно по заданным параметрам;
  • проведет переговоры с официальным дилером или собственником яхты;
  • проконтролирует процесс сделки и проведение всех предусмотренных законом экспертиз, подготовит всю необходимую документацию, договоры и акты;
  • оформит пакет документов надлежащим образом и на законных основаниях, проверит наличие исчерпывающей информации об условиях продажи судна;
  • при необходимости примет участие в экспертизе и тестировании яхты, поможет распознать скрытые дефекты судна;
  • при покупке яхты в кредит, брокер поможет подобрать банк с наиболее выгодными условиями кредитования, поможет в оформлении необходимых документов.
  • подскажет, где лучше застраховать судно.

Когда яхта – новая

Если принято решение о покупке абсолютно новой яхты, имеет смысл изучить предложения наиболее крупных верфей, в том числе российских. Обычно на интернет-сайтах солидных яхтостроителей представлен весь ассортимент, поэтому изучить особенности моделей можно даже с мобильного устройства.

Есть мнение, что можно существенно сэкономить, обратившись для покупки новой яхты непосредственно на верфь – это не совсем так. Дело в том, что крупные верфи обычно не ведут переговоры с заказчиком напрямую. При обращении покупателя, верфь просто передает его представителю в регионе. Поэтому дилера можно найти самостоятельно: на специализированных выставках или по запросу в интернете. Важно не ошибиться и не попасться на уловки недобросовестных продавцов – выбирайте только официальных дилеров, проверяя информацию в открытых источниках. Гарантируя безопасность сделки, хороший брокер берет эту работу на себя.

Новая яхта – всегда наиболее желанная, ведь она имеет ряд неоспоримых плюсов, в числе которых:

  • Ощущение новизны и свежести

Запах нового судна, как запах салона дорогого автомобиля – всегда поднимает настроение. Возможность с трепетом и собственноручно снять упаковку, как с самого желанного и дорогого подарка.

  • Наличие гарантии

Несмотря на то, что гарантийный срок обычно непродолжительный, первые несколько лет гарантия освобождает вас от незапланированных расходов, покрывая большинство возможных неисправностей.

Предпочтительнее выбирать верфи, специализирующиеся на регионе, в котором вы планируете эксплуатировать судно чаще всего. Так, находясь на Лазурном берегу, лучше отдать предпочтение верфям, специализирующимся на Атлантике и Средиземноморье – судно будет адаптировано под условия эксплуатации, а при возникновении проблем, с целью их устранения вам не понадобится пересекать океан

Если вы хотите, чтобы яхта была построена специально для вас по индивидуальному проекту, брокер поможет визуализировать проект вашей будущей яхты, и далее будет курировать процесс её постройки на верфи. Как заказчику, а значит человеку, наиболее заинтересованному в результате, вам все равно придется лично контролировать ход работ, посещать верфь и участвовать в выборе элементов интерьера.

Яхта от известного судостроителя, особенно зарубежного, будет стоить значительно дороже яхты от малоизвестной семейной верфи, однако именно известный бренд обеспечит её ликвидность в будущем

Когда яхта – с историей

Если вы не относитесь к категории людей, которые не приемлют подержанные вещи, покупка яхты с историей может стать для вас выгодной не только с финансовой, но и эксплуатационной точки зрения. Обычно за 1-2 года судно проходит необходимую обкатку и выявленные дефекты устраняются владельцем, таким образом, к вам она попадает уже в лучшей кондиции. Выбрать наиболее интересные для просмотра варианты можно в каталогах, на форумах яхтсменов и специализированных интернет-порталах.

Несмотря на то, что покупка такой яхты может быть выгодной, вторичный рынок имеет свои нюансы, без учета которых, покупка в последствии может вас серьезно разочаровать.

Если ищите нужную модель в интернете:

  1. Нечеткие фотографии в предложении о продаже яхты должны вас насторожить. Часто таким образом недобросовестные продавцы пытаются скрыть дефекты корпуса. Чтобы сэкономить свое время, запросите дополнительные более четкие фотографии и с разных ракурсов. Если продавец адекватный, а судно в порядке – фотографии вам пришлют.
  2. Выбрав яхту, обратите внимание на профиль продавца и все его объявления. Большое количество судов одной модели по заниженной цене? Вполне возможно владелец распродает яхты чартерного флота. При покупке такого судна в личное пользование можно столкнуться с рядом проблем.
  3. Выясните, в какой стране яхта зарегистрирована. Уплачен ли европейский НДС.
  4. До покупки обязательно познакомьтесь с владельцем яхты лично, выясните, каким образом и в каких условиях судно эксплуатировалось. Из рассказа можно понять, как хозяин к яхте относится и о каких скрытых дефектах может умалчивать.
  5. Если вы пока что не являетесь опытным яхтсменом, а стоимость выбранной яхты превышает 100 000 евро, лучше привлечь к её осмотру профессионального сурвейера, иначе в перспективе эта покупка может обойтись вам в разы дороже.

Идеальное место для покупки яхты с историей – местный яхт-клуб. Не придется тратиться на доставку и растаможку, к тому же «родословная» яхты в этом случае не будет секретом. Если подходящего варианта поблизости не найдете, рассмотрите европейские предложения, так в Швеции яхты дешевле, однако в большинстве случаев имеют северную компоновка палубы и солидный возраст.

Время покупать

Финансы

Если планируете покупать яхту в Евросоюзе, будучи нерезидентом вы можете не платить НДС, однако в этом случае вы обязаны экспортировать судно за пределы границ союза в течение 30 суток с момента покупки.

Если вы планируете приобретение яхты с привлечением кредитных средств или лизинга, помните, что условием для этого на территории Европейского союза является уплата налогов. Так, упростить процедуру получения средств поможет наличие у вас недвижимости или действующего бизнеса на территории Евросоюза. Приобретая яхту в лизинг, вы вносите до 50% стоимости судна и ежемесячно выплачиваете остаток в течении 12-15 лет, а по истечении срока можете судно выкупить. Плюсом лизинга на территории ЕС, является выплата НДС в размере половины ставки.

Если вы остановили выбор на подержанной яхте, отправьте её владельцу свое предложение по цене, лучше в письменной форме. В случае его согласия, брокер подготовит соглашение по форме MYBA. Далее, подписав соглашение, вы вносите задаток в размере 10% стоимости и ваши деньги перечисляются на специальный счет, где будут находиться до итогового этапа сделки. Полную стоимость яхты за минусом этих 10% вы выплачиваете после тщательной проверки судна независимым экспертом и принятия окончательного решения о покупке.

Лучше, если инспекцию судна будет осуществлять независимый эксперт, имеющий аккредитацию в стране, под флагом которой будет ходить ваша яхта

Проверка яхты

Обычно судно поднимают и оценивают состояние корпуса ниже ватерлинии, нет ли пробоин или следов коррозии, проверяют состояние винтов, и тестируют все системы в кокпите. Иногда берут пробы масла на лабораторное исследование. Как только отчет эксперта получен, исходя из его результатов принимается окончательное решение о покупке либо отказ от таковой. В случае выявления некоторых дефектов, которые не являются прямым основанием для отказа от покупки, итоговая стоимость яхты может быть скорректирована.

От прежнего владельца – к новому

Принимая яхту, убедитесь в наличии предыдущего регистрационного сертификата, страхового полиса, а также сертификата соответствия нормам ЕС. В документе под названием (Bill of Sale) билл-оф-сэйл должно быть указано, что за яхтой не числится каких-либо задолженностей. Этот документ вы заверяете у нотариуса, и прежний владелец передает вам справку, подтверждающую снятие яхты с прежнего флага и регистра. Помните, что при переходе права собственности, прежняя страховка становится недействительной, вам потребуется новая.

Регистрация

Даже если вы планируете использовать судно исключительно в российских водах, необходимо поставить его на учет. Помните, что завершить регистрацию судна под флагом России, вы должны не позднее, чем через 30 дней с момента его покупки – этого времени должно хватить для прохождения всех процедур, в том числе, таможенного оформления.

Для регистрации принимаются документы строго на русском языке, поэтому заранее переведите и заверьте должным образом все иностранные справки и договоры.

Если регистрируете судно на компанию, подготовьте оригиналы и копии документов о государственной регистрации, об учете судна на балансе, копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию яхты, доверенность на представителя компании.

По итогу государственной регистрации яхты будет выдан судовой билет.

Зарегистрировать судно в Российской Федерации можно только в том случае, если оно находится на территории государства.

Свой или чужой


Любому судну, выходящему на большую воду и тем более осуществляющему трансграничные перемещения, необходимо иметь регистрацию под определенным флагом. Наличие флага означает, что указанное государство является гарантом соответствия судна международным нормам и при наступлении предусмотренных законодательством случаев – государство защищает судно.

Какой флаг выбрать – вопрос отнюдь не праздный. Поскольку процедура регистрации судна в России длится дольше и стоит дороже, очень часто наши соотечественники регистрируются под другими, более «удобными» флагами. Ключевую роль играет не только простота процедуры регистрации в офшорах, но также возможность льготного налогообложения и нежелание состоятельных владельцев афишировать дорогую покупку у себя на родине.

В любом случае, выбор флага, под которым будет ходить ваша яхта, зависит от многих факторов. Помимо экономических, стоит учесть и юридические аспекты регистрации, и условия эксплуатации судна – все же регистрировать яхту предпочтительнее в стране, в водах которой она будет пребывать большую часть времени.

Частная или коммерческая

Перед тем как зарегистрировать судно, определитесь, будет оно оформлено на физическое лицо или фирму. Дело в том, что зарегистрированная за пределами ЕС частная яхта может находится в его акваториях не более 6 месяцев в году. Нерезиденты имеют возможность продлить срок пребывания и до 18 месяцев, однако для этого им нужно воспользоваться схемой временного ввоза. Коммерческая же яхта имеет право пребывания в акваториях ЕС дольше 18 месяцев, при этом может пользоваться предусмотренными льготами, например, на покупку топлива.

В данной статье мы рассмотрели лишь основные аспекты покупки яхты, на деле же это процесс очень ответственный и имеет множество нюансов. Конечно, покупатель дорогой яхты не станет заниматься рутинными вопросами лично, а поручит это опытному брокеру. Однако для начинающего яхтсмена будет нелишним узнать, что нужно учесть, чтобы сделка прошла гладко, а покупка радовала долгие годы.

Как купить яхту
Решение принято: пора покупать яхту! С чего начать? Куда обращаться и что делать, чтобы стать счастливым обладателем собственной яхты – эти вопросы возникают у каждого, кто только принял решение о покупке.

Разобраться в этой неисчерпаемой теме самому довольно сложно, ведь процесс покупки состоит из нескольких этапов и таит в себе множество нюансов. Будет ли сделка успешной и юридически чистой – зависит от того, насколько тщательно вы к ней подготовитесь. На что стоит обратить внимание при подготовке – читайте в нашем материале.

Брокер в помощь

Несмотря на то, что выбор собственной яхты – процесс увлекательный и даже интимный, заниматься всеми вопросами покупки судна самому будет очень долго и затратно, в особенно если речь о выборе первой яхты, а опыта в этом деле пока нет.

Лучшим решением будет – нанять профессионального брокера. Он возьмет на себя все заботы, оградив вас от сомнительных вариантов и недобросовестных продавцов. Хороший брокер владеет полной информацией относительно купли-продажи любого судна, знает все практические и юридические аспекты заключения договора, последующего страхования и хранения судна.

Нанимая брокера, обратите внимание, состоит ли он в MYBA – Средиземноморской Ассоциации Яхтенных Брокеров. Членство MYBA является дополнительной гарантией того, что брокер обладает необходимым опытом, разбирается во всех тонкостях купли-продажи яхт и гарантирует успешную сделку. Четко сформулируйте ваши пожелания относительно типа и конструкции яхты, её назначения, дизайна и собственно вашего бюджета на реализацию данного проекта. Чем подробнее будут изложены основные требования, тем выше будет вероятность того, что брокер подберет наиболее подходящие варианты и вы получите желаемое.

Чем поможет брокер:

  • подберет для вас судно по заданным параметрам;
  • проведет переговоры с официальным дилером или собственником яхты;
  • проконтролирует процесс сделки и проведение всех предусмотренных законом экспертиз, подготовит всю необходимую документацию, договоры и акты;
  • оформит пакет документов надлежащим образом и на законных основаниях, проверит наличие исчерпывающей информации об условиях продажи судна;
  • при необходимости примет участие в экспертизе и тестировании яхты, поможет распознать скрытые дефекты судна;
  • при покупке яхты в кредит, брокер поможет подобрать банк с наиболее выгодными условиями кредитования, поможет в оформлении необходимых документов.
  • подскажет, где лучше застраховать судно.

Когда яхта – новая

Если принято решение о покупке абсолютно новой яхты, имеет смысл изучить предложения наиболее крупных верфей, в том числе российских. Обычно на интернет-сайтах солидных яхтостроителей представлен весь ассортимент, поэтому изучить особенности моделей можно даже с мобильного устройства.

Есть мнение, что можно существенно сэкономить, обратившись для покупки новой яхты непосредственно на верфь – это не совсем так. Дело в том, что крупные верфи обычно не ведут переговоры с заказчиком напрямую. При обращении покупателя, верфь просто передает его представителю в регионе. Поэтому дилера можно найти самостоятельно: на специализированных выставках или по запросу в интернете. Важно не ошибиться и не попасться на уловки недобросовестных продавцов – выбирайте только официальных дилеров, проверяя информацию в открытых источниках. Гарантируя безопасность сделки, хороший брокер берет эту работу на себя.

Новая яхта – всегда наиболее желанная, ведь она имеет ряд неоспоримых плюсов, в числе которых:

  • Ощущение новизны и свежести

Запах нового судна, как запах салона дорогого автомобиля – всегда поднимает настроение. Возможность с трепетом и собственноручно снять упаковку, как с самого желанного и дорогого подарка.

  • Наличие гарантии

Несмотря на то, что гарантийный срок обычно непродолжительный, первые несколько лет гарантия освобождает вас от незапланированных расходов, покрывая большинство возможных неисправностей.

Предпочтительнее выбирать верфи, специализирующиеся на регионе, в котором вы планируете эксплуатировать судно чаще всего. Так, находясь на Лазурном берегу, лучше отдать предпочтение верфям, специализирующимся на Атлантике и Средиземноморье – судно будет адаптировано под условия эксплуатации, а при возникновении проблем, с целью их устранения вам не понадобится пересекать океан

Если вы хотите, чтобы яхта была построена специально для вас по индивидуальному проекту, брокер поможет визуализировать проект вашей будущей яхты, и далее будет курировать процесс её постройки на верфи. Как заказчику, а значит человеку, наиболее заинтересованному в результате, вам все равно придется лично контролировать ход работ, посещать верфь и участвовать в выборе элементов интерьера.

Яхта от известного судостроителя, особенно зарубежного, будет стоить значительно дороже яхты от малоизвестной семейной верфи, однако именно известный бренд обеспечит её ликвидность в будущем

Когда яхта – с историей

Если вы не относитесь к категории людей, которые не приемлют подержанные вещи, покупка яхты с историей может стать для вас выгодной не только с финансовой, но и эксплуатационной точки зрения. Обычно за 1-2 года судно проходит необходимую обкатку и выявленные дефекты устраняются владельцем, таким образом, к вам она попадает уже в лучшей кондиции. Выбрать наиболее интересные для просмотра варианты можно в каталогах, на форумах яхтсменов и специализированных интернет-порталах.

Несмотря на то, что покупка такой яхты может быть выгодной, вторичный рынок имеет свои нюансы, без учета которых, покупка в последствии может вас серьезно разочаровать.

Если ищите нужную модель в интернете:

  1. Нечеткие фотографии в предложении о продаже яхты должны вас насторожить. Часто таким образом недобросовестные продавцы пытаются скрыть дефекты корпуса. Чтобы сэкономить свое время, запросите дополнительные более четкие фотографии и с разных ракурсов. Если продавец адекватный, а судно в порядке – фотографии вам пришлют.
  2. Выбрав яхту, обратите внимание на профиль продавца и все его объявления. Большое количество судов одной модели по заниженной цене? Вполне возможно владелец распродает яхты чартерного флота. При покупке такого судна в личное пользование можно столкнуться с рядом проблем.
  3. Выясните, в какой стране яхта зарегистрирована. Уплачен ли европейский НДС.
  4. До покупки обязательно познакомьтесь с владельцем яхты лично, выясните, каким образом и в каких условиях судно эксплуатировалось. Из рассказа можно понять, как хозяин к яхте относится и о каких скрытых дефектах может умалчивать.
  5. Если вы пока что не являетесь опытным яхтсменом, а стоимость выбранной яхты превышает 100 000 евро, лучше привлечь к её осмотру профессионального сурвейера, иначе в перспективе эта покупка может обойтись вам в разы дороже.

Идеальное место для покупки яхты с историей – местный яхт-клуб. Не придется тратиться на доставку и растаможку, к тому же «родословная» яхты в этом случае не будет секретом. Если подходящего варианта поблизости не найдете, рассмотрите европейские предложения, так в Швеции яхты дешевле, однако в большинстве случаев имеют северную компоновка палубы и солидный возраст.

Время покупать

Финансы

Если планируете покупать яхту в Евросоюзе, будучи нерезидентом вы можете не платить НДС, однако в этом случае вы обязаны экспортировать судно за пределы границ союза в течение 30 суток с момента покупки.

Если вы планируете приобретение яхты с привлечением кредитных средств или лизинга, помните, что условием для этого на территории Европейского союза является уплата налогов. Так, упростить процедуру получения средств поможет наличие у вас недвижимости или действующего бизнеса на территории Евросоюза. Приобретая яхту в лизинг, вы вносите до 50% стоимости судна и ежемесячно выплачиваете остаток в течении 12-15 лет, а по истечении срока можете судно выкупить. Плюсом лизинга на территории ЕС, является выплата НДС в размере половины ставки.

Если вы остановили выбор на подержанной яхте, отправьте её владельцу свое предложение по цене, лучше в письменной форме. В случае его согласия, брокер подготовит соглашение по форме MYBA. Далее, подписав соглашение, вы вносите задаток в размере 10% стоимости и ваши деньги перечисляются на специальный счет, где будут находиться до итогового этапа сделки. Полную стоимость яхты за минусом этих 10% вы выплачиваете после тщательной проверки судна независимым экспертом и принятия окончательного решения о покупке.

Лучше, если инспекцию судна будет осуществлять независимый эксперт, имеющий аккредитацию в стране, под флагом которой будет ходить ваша яхта

Проверка яхты

Обычно судно поднимают и оценивают состояние корпуса ниже ватерлинии, нет ли пробоин или следов коррозии, проверяют состояние винтов, и тестируют все системы в кокпите. Иногда берут пробы масла на лабораторное исследование. Как только отчет эксперта получен, исходя из его результатов принимается окончательное решение о покупке либо отказ от таковой. В случае выявления некоторых дефектов, которые не являются прямым основанием для отказа от покупки, итоговая стоимость яхты может быть скорректирована.

От прежнего владельца – к новому

Принимая яхту, убедитесь в наличии предыдущего регистрационного сертификата, страхового полиса, а также сертификата соответствия нормам ЕС. В документе под названием (Bill of Sale) билл-оф-сэйл должно быть указано, что за яхтой не числится каких-либо задолженностей. Этот документ вы заверяете у нотариуса, и прежний владелец передает вам справку, подтверждающую снятие яхты с прежнего флага и регистра. Помните, что при переходе права собственности, прежняя страховка становится недействительной, вам потребуется новая.

Регистрация

Даже если вы планируете использовать судно исключительно в российских водах, необходимо поставить его на учет. Помните, что завершить регистрацию судна под флагом России, вы должны не позднее, чем через 30 дней с момента его покупки – этого времени должно хватить для прохождения всех процедур, в том числе, таможенного оформления.

Для регистрации принимаются документы строго на русском языке, поэтому заранее переведите и заверьте должным образом все иностранные справки и договоры.

Если регистрируете судно на компанию, подготовьте оригиналы и копии документов о государственной регистрации, об учете судна на балансе, копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию яхты, доверенность на представителя компании.

По итогу государственной регистрации яхты будет выдан судовой билет.

Зарегистрировать судно в Российской Федерации можно только в том случае, если оно находится на территории государства.

Свой или чужой


Любому судну, выходящему на большую воду и тем более осуществляющему трансграничные перемещения, необходимо иметь регистрацию под определенным флагом. Наличие флага означает, что указанное государство является гарантом соответствия судна международным нормам и при наступлении предусмотренных законодательством случаев – государство защищает судно.

Какой флаг выбрать – вопрос отнюдь не праздный. Поскольку процедура регистрации судна в России длится дольше и стоит дороже, очень часто наши соотечественники регистрируются под другими, более «удобными» флагами. Ключевую роль играет не только простота процедуры регистрации в офшорах, но также возможность льготного налогообложения и нежелание состоятельных владельцев афишировать дорогую покупку у себя на родине.

В любом случае, выбор флага, под которым будет ходить ваша яхта, зависит от многих факторов. Помимо экономических, стоит учесть и юридические аспекты регистрации, и условия эксплуатации судна – все же регистрировать яхту предпочтительнее в стране, в водах которой она будет пребывать большую часть времени.

Частная или коммерческая

Перед тем как зарегистрировать судно, определитесь, будет оно оформлено на физическое лицо или фирму. Дело в том, что зарегистрированная за пределами ЕС частная яхта может находится в его акваториях не более 6 месяцев в году. Нерезиденты имеют возможность продлить срок пребывания и до 18 месяцев, однако для этого им нужно воспользоваться схемой временного ввоза. Коммерческая же яхта имеет право пребывания в акваториях ЕС дольше 18 месяцев, при этом может пользоваться предусмотренными льготами, например, на покупку топлива.

В данной статье мы рассмотрели лишь основные аспекты покупки яхты, на деле же это процесс очень ответственный и имеет множество нюансов. Конечно, покупатель дорогой яхты не станет заниматься рутинными вопросами лично, а поручит это опытному брокеру. Однако для начинающего яхтсмена будет нелишним узнать, что нужно учесть, чтобы сделка прошла гладко, а покупка радовала долгие годы.

Вернуться
    © 2015 - 2025 Yacht-Parts.ru
    Копирование запрещено. ГК РФ ст.1271
    E-mail для заявок: info@yacht-parts.ru
    Не является публичной офертой

Каталог

  • Экстерьер яхт
  • Судовые системы
  • Интерьер и декор
  • Комфорт на борту
  • Все для яхтсменов
  • Брендовый раздел

Производители Производители

  • Подбор оборудования
  • Ремонт яхт, катеров
  • Проектирование
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • Производители

Контакты О компании

  • Контактная информация
  • География поставок
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Гарантия на товар
  • Вакансии
  • Обзоры
8 800 350 50 09
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Instagram YOUTUBE