Тип 302, 304 и 18-8
Сплавы из нержавеющей стали сгруппированы в соответствии со структурой их кристаллов. Добавление никеля создает аустенитные нержавеющие стали, обозначенные их обозначением серии 300 и используемые в морских применениях. Типы нержавеющих 302 и 304 широко используются для оснастки, крепежа, арматуры и карданных валов. Тип 302 - коррозионно-стойкая нержавеющая сталь общего назначения с хорошими прочностными свойствами. Сегодня большинство типов нержавеющей стали - тип 304, и 302, также называемое 18-8 потому что он сделан из 18% хрома и 8% никеля. Существует много 304 суб-сплавов, разработанных для конкретных применений, удовлетворяющих широкий спрос на адекватную производительность по доступной цене. Но существует ряд морских применений, где 304 и другие типы серий 300 неадекватны. Например, 303, который содержит серу или селен для легкой обработки, имеет низкую коррозионную стойкость в морской среде.
Дополнительная коррозионная стойкость: тип 316
Добавляя больше никеля и 2-3% молибдена до 304 нержавеющей стали, вы получаете тип 316, который обладает лучшей коррозионной стойкостью среди стандартных нержавеющих сталей. Он устойчив к коррозии большинством химических веществ и особенно устойчив к коррозии соленой воды. Среди лучших аустенитных нержавеющих сплавов для оснастки есть варианты «супер нержавеющие»: Nitronic 50 (также называемый 22-15-5, с удвоенной прочностью типа 316 и используемым в стержневой оснастке от Navtec) и Aquamet 22, который часто используется в карданных валах и содержит азот и ванадий. Их «супер» статус, разумеется, отражается в их цене.
Пассивация
Когда образуется нержавеющая сталь, хром образует внешний слой оксида. Пока этот слой остается неповрежденным, нержавеющая сталь остается пассивной. Для предотвращения коррозии пассивированная нержавеющая сталь погружается в нагретую ванну из фосфатов или солей. Этот раствор образует оксидную пленку, которая изолирует железо, предотвращая его попадание в раствор в воде. Как только слой оксида начинает разрушаться, нержавеющая сталь становится активной и ее коррозионная стойкость уменьшается. Ржавчина - очевидное, видимое свидетельство коррозионной активности.
Существует множество способов, с помощью которых слой оксида подвергается риску. К ним относятся питтинговая и щелевая коррозия, вызванная микроскопическими водосодержащими трещинами или царапинами, микроскопическими примесями, гальванической коррозией, коррозионной усталостью и растрескиванием под напряжением. Для стержневой арматуры коррозионная усталость является самым большим врагом. Стресс на стержневой такелаге сконцентрирован на головке стержня, который в конечном итоге страдает от невидимых трещин.
Калибровка установки типа 316
Предметы, изготовленные из нержавеющей стали 316, как правило, переживают, выполненные из 302 или 304, особенно в теплых тропических водах, где коррозия солей является грозным противником. Если вы выберете 316, подумайте о том, чтобы компенсировать снижение силы. Усиление одного размера увеличит вашу силу такелажа на 15-16 %.
Вот последствия пренебрежения. Это классический случай коррозии щелей, происходящей в среде с кислородом, скрытой под герметиком.
Что делать, чтобы предотвратить расщелинную коррозию?
- Вымойте свою лодку пресной водой после каждого выхода в плавание(даже если вы в пресноводном озере). Если вы не попадаете на лодку так часто, как хотите, договоритесь со своим соседом. В следующем промахе помогите ему и мойте лодку друга каждый раз, когда вы посещаете вашу и наоборот.
- Часто проверяйте планки как на палубе, так и внутри. Используйте фонарик внутри лодки, чтобы проверить малейшие признаки утечек.
- Если вы видите какие-либо доказательства того, что вода прошла, удалите пластину и проверьте все на трещины.
Контрольный список постоянных проверок
- Правильно ли выровнены планки?
- Имеются ли признаки протечки?
- Являются ли фитинги целыми, без трещин, изгибов или ржавчины?
- Правильно ли сматываются стяжки?
- Существуют ли какие-либо признаки гальванической коррозии у основания мачты или где к мачте прикреплены разнородные металлические фитинги (лебедки, клинья и т. Д.)?
- Ржавые ли какие-либо винты или заклепки в фитингах?
- Кажется, что сварные швы на мачте и стреле ржавые?
- Являются ли шкивы расколоты или изношены?
- Установлены ли мачты для радиоантенн и индикаторов ветра?