Поиск неисправностей 1
Симптомы: торцевые поверхности твердые, полированные или треснутые.
Причина: Сухой ход, нехватка воды в насосе. Временная блокировка всасывания. Утечка всасывающей трубы.
Устранение: Не запускайте насос более 20 секунд без жидкости. Установите датчик температуры жидкости / температуры. Проверьте всасывающие трубы, фильтры и штуцеровочные фитинги для блокировки и утечки.
Поиск неисправностей 2
Симптомы: Лопасти имеют определенный наклон в сторону, противоположную вращению.
Причина: Нормальное использование крыльчатки. Долгосрочное хранение в насосе. Нормальный срок службы крыльчатки.
Устранение: Замените крыльчатку. Установите ее на вращение в противоположном направлении.
Поиск неисправностей 3
Симптомы: Лопасти треснули примерно на половину длины. Некоторые лопасти отсутствуют. Уменьшенный поток.
Причина: Нормальный срок службы крыльчатки.
Устранение: Замените ее, проверьте размеры крыльчатки.
Обслуживание насоса
Проверка импеллера относительно проста. Закройте сквозной корпус. Отверните от трех до шести винтов крышки и снимите саму крышку и прокладку. Выньте старую крыльчатку, захватив ступицу рабочего колеса с помощью канального замка или плоскогубцев. Для простоты удаления (или в тех случаях, когда указанные выше инструменты не работают) используйте специальный инструмент "Захват крыльчатки". Не используйте отвертку, чтобы вытащить ее, поскольку это может повредить мягкую бронзу корпуса насоса и вызвать утечки. Некоторые крыльчатки запечатываются на их валах уплотнительными кольцами, несколько (в некоторых двигателях Volvo, Atomic Four и Universal) удерживаются с помощью установочных винтов.
Когда крыльчатка извлечена, внимательно осмотрите ее. Концы лопаток должны быть круглыми, а не плоскими, и не должно быть никаких трещин или искажений в их форме. Проверьте каждую лопасть, сгибая ее. Если крыльчатка побита и вся поверхность в кусочках вместо цельной оболочки, обязательно вытащите ее. Маленькие куски резины могут попасть в теплообменник или двигатель и вызывать перегрев.
Слегка смажьте внутреннюю часть корпуса вазелином, чтобы уменьшить трение первого сухого запуска. Используйте резиновую ленту, чтобы свернуть лопасти крыльчатки, потом вытащите ее с помощью ваших плоскогубцев.
Некоторые эксперты советуют удалить крыльчатку из насоса, смазать ее вазелином вазелином и снова положить в насос. Затем замените крышку на корпусе насоса, но оставьте крышку свободно завинченной. Это предотвращает прилипание крыльчатки к корпусу.
Вашему насосу может потребоваться дополнительное обслуживание, особенно уплотнения, подшипники, износостойкие пластины или сцепление. Отличная книга Найджела Колдера « Механическое и электрическое руководство владельца лодки» охватывает подробное перестроение. Мы настоятельно рекомендуем использовать эту книгу в качестве общего справочного источника. Если ваш насос готов к замене, доступны большинство «классических» моделей от Jabsco, Sherwood и Johnson Pump.
Выбор правильной крыльчатки
У нас есть крыльчатки от нескольких производителей, включая Johnson Pump и Jabsco. Вы можете найти все запасные части у нас в каталоге. Существует несколько способов определить номер модели для замены рабочего колеса Jabsco:
- Если у вас есть насос Jabsco, номер детали крыльчатки можно найти в листе данных, который поставляется вместе с ним.
- Вы также можете снять крыльчатку из насоса, а затем определить букву профиля, разместив крыльчатку на силуэтах, которые появляются в загружаемой диаграмме замены Jabsco ниже. Если ваше рабочее колесо соответствует одному из силуэтов, вы можете измерить глубину (см. диаграмму A), определить привод (см. диаграмму B) и выбрать материал.
Неопрен, нитрил или полиуретан?
Используйте неопреновые для охлаждения двигателя, а также для передачи пресной и соленой воды.
Неопрен подходит только для насосов, где присутствуют небольшие количества масла или дизельного топлива.
Нитриловые рабочие колеса используются для откачки шлама, когда вода сильно загрязнена среда, например, нефтью или дизельным топливом.
Полиуретановые рабочие колеса используются для балластных насосов на лодках, которые буксируют вейкбордистов.
Проверьте фильтр воды
Теперь самое подходящее время проверить и очистить фильтр сырой воды, так как сквозной корпус закрыт. Существует несколько стилей, выполненных из пластика или бронзы. Отвинтите крышку и снимите корзину фильтра, очистите ее, проверьте уплотнительное кольцо вокруг крышки и заново установите. Теперь ваша система охлаждения воды готова к зиме.