Подруливающее устройство – Ваш главный помощник. Это такое судовое устройство, которое предназначено для активного управления судном. Оно позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе.
Маневры при швартовке на ограниченных акваториях требуют высокой точности и мастерства в управлении яхтой, так вот, подруливающее устройство служит для облегчения этого процесса и ему подобных.
Сейчас мы расскажем основные факторы в рамках темы и рассмотрим продукцию компании Vetus, и сразу скажем – что это отличный выбор. Обьясним почему. И самое главное: интернет-магазин «Яхтенные товары» легко за Вас, или вместе с Вами, выберет правильное, подходящее подруливающее устройство.
Для правильного выбора ПУ следует учесть такие факторы как:
Воздействие ветра. Сила, с которой ветер воздействует на судно, зависит от: скорости ветра, угола атаки ветра и парусности судна. Давление ветра пропорцианально квадрату скорости ветра. Максимальное воздействие на судно ветер оказывает при угле атаки в 90°. Форма и размеры надводной части судна определяют его парусность. Благодаря обтекаемым обводам надстройки, при вычислении силы воздействия ветра площадь сопротивления ветру (парусность судна), как правило, умножают на коэффициент 0,75.
Момент. Момент воздействия ветра на судно определяется как произведение силы воздействия ветра и расстояния между точкой приложения силы ветра (А) и осью вращения судна. Для простоты можно считать, что в большинстве случаев этот момент равен произведению силы ветра на половину длины судна.
Сила упора. Именно сила упора определяет эффективность ПУ, а не мощность на валу электромотора, измеряемая в кВт или л.с. Сила упора определяется комбинацией таких факторов как номинальная мощность электрического мотора (для электрических ПУ), формой винта, потерями мощности в туннеле, а также степенью зарядки аккумуляторов и слишком длинными и/или слишком тонкими электрическими проводами (от аккумулятора до электромотора).
Именно эти факторы являются основополагающими в выборе ПУ. Свяжитесь со специалистом интернет-магазина «Яхтенные товары» для точного определения всех характеристик, и мы поможем Вам.
Преимущества подруливающих устройств Vetus:
- Только один винт создает меньшую турбулентность потока воды в туннеле
- Уникальная конструкция лопастей винта существенно снижает шум кавитации
- Геликоидальный редуктор минимизирует шум трансмиссии
- Эластичная муфта между редуктором и электромотором снижает вибрацию
- Обтекаемая форма хвостовой части уменьшает турбулентность
- Винт из синтетического материала высокой прочности, никакой коррозии
- Простая установка, полная и подробная инструкции по установке и использованию
- Новая линейка высококачественных панелей управления, взаимозаменяемых со старыми моделями
- Удовлетворяют требованиям по электромагнитной совместимости.
Противопожарная защита
Это не просто бесполезная мена предосторожности. Вы подумаете: «Зачем? Кругом же вода?» Смотрите:
Одновременное использование бензинового двигателя и электрического носового или кормового ПУ может быть очень опасным из-за возможности возгорания паров бензина, вызванного искрами от мотора. Для того, чтобы сделать такую комбинацию оборудования безопасной, Vetus разработал специальное приспособление, которое
защищает электрические ПУ до такой степени, что они удовлетворяют требованиям Морского стандарта ISO 8846 («противопожарное исполнение»). Это защитное приспособление состоит из водо-непроницаемого кожуха для мотора и реле, всех необходимых уплотнений, разъемов и крепежа. Оно также включает в себя автоматический предохранитель, расположенный так, что при его замене защитный кожух снимать не надо.
Подруливающее устройство с увеличенным временем непрерывного действия
Более тридцати лет назад Vetus был первым, кто вывел на рынок прогулочного и малого коммерческого флота подруливающие устройства. С тех пор установка носового подруливающего устройства стала практически обязательной для обеспечения приемлемой маневренности судна. Однако, всегда есть возможность предложить еще что-то, и вот появилась линейка подруливающих устройств Vetus с увеличенным временем непрерывного действия. Как мы уже говорили ранее, швартовкой без ПУ должен заниматься человек, который обладает большим опытом и мастерством в управлении яхтой, но даже у таких людей, иногда, случаются неосторожности. «Слабым местом» существующих подруливающих устройств является время их непрерывного действия в течение одного часа. 2 – 5 минут в час в ряде случаев может и не хватить, особенно для любителей, управляющих своими собственными или арендованными судами. ПУ такого типа обеспечивают время непрерывного действия в течение часа не менее 7 мин., а большинство подруливающих устройств могут работать без перегрева целых 10 мин.
Согласитесь – это великолепный выбор, ведь больше времени – больше возможностей.
RIMDRIVE
В этом ПУ винт служит одновременно и ротором электромотора, а статор, содержащий электрическую обмотку, расположен в туннеле. В результате мы получаем чрезвычайно компактное подруливающее устройство. Характерной особенностью этого ПУ является его винт: комбинация имеющих специальную форму лопастей с кольцом вокруг них. Благодаря такой конструкции винта практически отсутствует зазор между лопастями винта и туннелем, что приводит к отсутствию кавитации и шума. Во время его работы Вы можете слышать только журчание воды. Другой особенностью этого ПУ является возможность плавного изменения упора. Вы всегда имеете тот упор, какой Вам нужен в конкретных обстоятельствах. Еще одно его большое преимущество по сравнению с традиционными подруливающими устройствами – практически неограниченное время работы, оно ограничено лишь емкостью ваших АКБ.
Кормовое подруливающее устройство
Кормовые ПУ Vetus в комбинации с носовыми обеспечат еще лучшую маневренность вашего судна в узкостях и при швартовке. Появляется возможность эффективно противостоять силе ветра и течения, за исключением экстремальных ситуаций. Электромотор и другие компоненты устанавливаются на транец изнутри, а туннель и винт - снаружи транца.
Установкой кормового ПУ должен заниматься профессионал. Интернет-магазин «Яхтенные товары» поможет Вам выбрать и установить кормовое подруливающее устройство.
Выдвижное гидравлическое подруливающее устройство
Для носовых подруливающих устройств выбор места расположения не является проблемой. В одномоторном судне кормовое подруливающее устройство часто устанавливается в киле непосредственно над гребным валом и частично в корпусе судна.
Это расположение очень эффективно для подруливающего устройства. Однако, в случае судна с двумя двигателями мы имеем дело с двумя более маленькими килями (водорезами) и центральный киль отсутствует.
Максимально эффективным решением проблемы в таких условиях является использование выдвижного подруливающего устройства. В нерабочем состоянии узел такого выдвижного подруливающего устройства находится внутри корпуса судна, причем поверхность корпуса остается гладкой. Чтобы привести подруливающее устройство в действие оно выдвигается вниз посредством двух гидравлических цилиндров так, чтобы винт был расположен в свободной воде. После выполнения работы подруливающее устройство втягивается обратно внутрь корпуса, и дно судна опять полностью гладкое. Такое выдвижное подруливающее устройство также является отличным решением для парусных яхт - оно не создает на ходу яхты под парусом дополнительного сопротивления, вызванного наличием в корпусе открытого сквозного туннеля.
Помните фильмы о Джеймсе Бонде? Не напоминает?
Хотим заметить, что процесс установки этого ПУ требует высокой квалификации, в противном случае можно нанести ущерб судну. Обратитесь к специалисту, например к специалисту нашего интернет-магазина «Яхтенные товары». Мы с радостью поможем Вам в установке и этого ПУ.
АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ПОДРУЛИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Панель управления типа BP
Эти новые панели для ПУ поставляются в двух видах: из алюминия и из синтетического материала. Оба типа устанавливаются в круглое отверстие 52 мм. Пластиковая версия имеет круглую форму и такой же вид, как и другие приборы Vetus, что делает удобным ее использование вместе с ними. Она также может быть установлена в приборную панель двигателя.
Комбинированная панель управления
Эта панель управления с одной простой в использовании много- функциональной ручкой заменяет два джойстика. Простые и интуитивно ясные движения этой ручки делают всю процедуру одновременного управления носовым и кормовым ПУ легкой. Принцип действия этой новой панели основан на использовании эффекта Холла, вследствие чего она не имеет отверстий и поэтому является полностью водонепроницаемой.
Пульт беспроводного управления
С помощью радиосвязи ПУ могут управляться с одного из пультов управления Vetus без прокладывания кабелей от пульта управления до ПУ. Благодаря этому установка ПУ на
уже готовых судах может быть выполнена проще и быстрее.
Устройство радиоуправления
Это устройство может быть использовано для дистанционного управления ПУ, якорными лебедками или другим электрическим оборудованием. Имеются две модели этого устройства:
Модель Vetus RCM2 состоит из одного приемника и одного ручного пульта радио управления с 2 кнопками, может быть использована для управления одним устройством например, ПУ или лебедкой.
Модель RCM4 состоит из одного приемника и одного ручного пульта радио управления с 4 кнопками, может быть использована для управления двумя устройствами, например, носовым и кормовым ПУ или одним ПУ и лебедкой. При использовании этой модели двумя ПУ можно управлять одновременно.
В завершении темы хочется сказать: неважно опытный вы капитан или нет. Подруливающее устройство – это определенно шаг к удобству, комфорту и эргономичности. Установив ПУ на свое судно, Вы обезопасите себя от лишних неприятностей, которые могут возникнуть при швартовке или на сложных участках, что встретятся у Вас на пути. А также, обратитесь в интернет-магазин «Яхтенные товары». Наши специалисты проконсультируют Вас по ключевым вопросам, помогут выбрать ПУ для судна, и качественно установят его.
Подруливающие устройства Vetus, Lewmar, Quick, Side Power, Max Power в Каталоге Яхтенных Товаров.