Отличительные особенности камбузных печей
Камбузные печи отличаются от бытовых духовых шкафов. Они должны работать нормально под углами до 30 °, без боя посуды. Дверцы духового шкафа надежно защелкиваются, поэтому их не откроет контейнер для выпечки изнутри, если парусник качается. Элементы управления расположены спереди или сбоку, поэтому не подвержен ожогам на движущейся лодке. Отсутствуют контрольные лампы, которые могут вызвать взрыв топлива.
Печи на лодках используют различные виды топлива. Большинство полагается на горючее топливо:
- Спирт;
- Керосин;
- СНГ (сжиженный нефтяной газ / пропан);
- СПГ (сжатый природный газ);
Некоторые моторные катера и большие парусники полагаются на электроприборы, потребляющие энергию из генератора и инвертора двигателя, береговую мощность на доке или генератор на борту, который может производить электричество 110 В переменного тока.
Печи для парусников обычно закрепляются таким образом, что печь может качаться вперед и назад на двух опорных точках, поэтому, когда яхта наклоняется, пища внутри остается в равновесии. Это помогает держать кастрюли и сковородки, пока лодка качается или двигается.
Печи изготовлены из антикоррозийных материалов, таких как нержавеющая сталь. У большинства моделей будет две или более горелки сверху, и горелка в самой духовке для выпечки. У некоторых моделей есть с плоская горелка на верхней части отсека, поэтому бутерброды, стейки и другие продукты могут быть зажарены. Как моторные, так и парусные духовые шкафы имеют лотки, которые представляют собой скобы / зажимы, они огибают основание кастрюли или сковороду, чтобы он не скользил.
Типы печей
1. Электрические плиты обычны на больших лодках, которые имеют мощность 120 В переменного тока от генератора или от береговой мощности. Электрические плиты, вероятно, являются самыми безопасными, потому что они не вводят взрывоопасные газы в кабину, и у них нет открытого пламени. Однако, как и любой резисторный нагреватель, они требуют огромного количества электроэнергии для работы. Они непрактичны на всех лодках, кроме тех, где установлены генераторы переменного тока.
2. Спиртовые плиты были распространены на производстве парусных лодок и моторных лодок в течение десятилетий. Спирт - относительно безопасное топливо, ведь он не взрывается. Однако, такое топливо также дорогое и слабое в своей способности нагревать большое количество пищи.В старомодных спиртовых печах, таких как Kenyon, Shipmate, Galley Maid и другие, обычно используются резервуары под давлением, питающие горелку, которые необходимо предварительно подогревать жидким спиртом, чтобы сделать их достаточно горячими, для испарения топлива, чтобы он мог эффективно гореть. Этот процесс, хотя и не сложный, должен быть выполнен правильно, иначе печь может вспыхнуть и отправить пламя высоко над поверхностью плиты. Многие лодочные пожары вызваны вспышками спиртовых печей. По этим причинам большое количество моделей, использующих горелки под давлением перестали выпускать. Современные спиртовые печи (например, из Dometic Environmental) используют горелки без давления, которые хранят жидкое топливо в абсорбирующем материале, а не в резервуаре под давлением. Специальная горелка, похожая на небольшую дымовую трубу, создает сквозняк и усиливает относительно «нежное» пламя, и, хотя любое топливо может быть опасным в замкнутом пространстве, современные спиртовые плиты намного безопаснее.
3. Керосиновые и дизельные печи менее распространены, в основном используются крейсерами северной широты и коммерческими лодками. Керосин и дизельное топливо очень горючие, достаточно безопасны и топливо имеет высокое теплосодержание. Если используется дизель, топливный бак судна может использоваться для питания печки (и обогревателя кабины), а также двигателя. Керосин и дизельное топливо также дешевле (с точки зрения стоимости в час сгорания), чем спирт.Однако недостатков много. Как керосин, так и дизель сжигаются с небольшим количеством сажи, должны быть предварительно нагреты, как спирт, и затемняют дно кастрюль. Они также пахнут при сожжении, что может вызвать аллергию у некоторых людей.
4. Печи с комбинированным газом (CNG) являются необычными, за исключением некоторых районов США, в частности в Южной Калифорнии. CNG - это сжатый метановый газ, который хранится при очень высоком давлении в газовой форме (2400 фунтов на квадратный дюйм при 100 ° F). У CNG имеется гораздо более низкое теплосодержание, чем у других обычных видов топлива, поэтому он не очень эффективен при приготовлении пищи и нагревании.CNG легче воздуха, но он по-прежнему опасен и потенциально взрывоопасен, поэтому системы должны быть паронепроницаемыми и хорошо вентилироваться.
5. Сжиженный природный газ, нефтяной газ или пропана в основном заменяли на большинстве новых лодок спиртовые и керосиновые печи. LPG компактен, поскольку он хранится в виде жидкости и сжигается в виде газа, остается в жидкой форме при хранении под давлением при комнатной температуре (177 psi при 100 ° F), и давление остается постоянным до тех пор, пока цилиндр почти не станет пустым. Он имеет высокое теплосодержание, поэтому в каждом фунте много тепловой энергии. Он мгновенно загорается без предварительного нагрева и горит едва ли с намеком на запах.Но и тут не без недостатков… В достаточных концентрациях он может воспламениться. Поскольку существует опасность взрыва от пропана в закрытых помещениях, пропановые печи должны иметь предохранительные устройства, чтобы отключить поток, если горелка погашена. Вот некоторые другие меры предосторожности: установка должна соответствовать рекомендациям ABYC. Вкратце, должен быть:
- датчик утечки;
- изолированная область хранения;
- одобренные стандартами компоненты и соединения;
- шланги непрерывного питания;
- беспрепятственная система вентиляции;
Безопасность может быть увеличена еще и за счет использования:
- пропановых паровых мониторов;
- электромагнитных клапанов;
Содержание тепла
Теплосодержание конкретного топлива представляет собой измерение его тепловой мощности в тепловой энергии (БТУ) за фунт, галлон или кубический фут. Топлива с высоким содержанием тепла готовят быстро и эффективно, по сравнению с топливом с низким содержанием тепла.
Здесь приведено сравнение теплосодержания нескольких обычных видов печного топлива:
Сколько горелок вы хотите?
Вы можете получить диапазон горелок в две, три или четыре. В этом Вас никто не ограничивает, но помните, если у Вас не так много пространства на борту – умерьте кулинарные аппетиты и подумайте о эргономичности и пространстве камбуза.
Европейская или американская печь?
Европейские лодки используют метрическую печь, которая немного уже, чем обычные американские печи. В этом и заключается основное различие, поэтому не стоит терзать форумы, просто держите это в голове.
Ведущие бренды духовых шкафов и печей в нашем каталоге!