Анкерные ролики и выравнивание
Ваш якорный ролик / держатель должен иметь размер и тип, подходящий для якоря, который вы будете использовать. Моторные лодки обычно размещают якорные крепления / ролики на своей осевой линии, так как у них нет головных упоров. Парусники со штоковыми фитингами и закручивающими барабанами должны размещать свои анкерные ролики 4 "-8" вправо (или влево) в головной части и параллельно осевой линии лодки.
Деревянные блоки могут потребоваться, чтобы поднять якорный ролик над носовой частью и поместить на борт, чтобы якорь не ударился о лодку при подъеме. Некоторым брашпилям может потребоваться отрезка до точки, где проход происходит параллельно палубе. Выравнивание по сторонам также важно для вертикальных брашпилей, которые, возможно, необходимо будет компенсировать по отношению к центральной линии лодки. Вам нужен прямой, чистый ход для якорной цепи, вплоть до цепного ящика.
Выбор брашпиля, который подходит вашему цепному ящику
Вертикальные лебедки обычно требуют большего отверстия для двигателя, который висит ниже палубы. Они подходят для лодок с большими цепными ящиками; они требуют более длительного падения цепи.Горизонтальные лебедки: большая часть автономной работы(двигатель) расположена на палубе. Вам нужно только просверлить отверстия в палубе для цепной трубы и сквозных болтов. Установка проще, чем с вертикальными. Горизонтальные модели хороши для лодок с небольшими цепными ящиками, обычно требующими минимального падения всего лишь в 12 дюймов. Очень большие лебедки для супер-яхт и большинство ручных моделей, также горизонтальны. Боковое выравнивание горизонтальных моделей имеет решающее значение.
Резервные пластины
Чтобы распределить нагрузки, возникающие при подъеме якоря, обязательно установите большие опорные плиты под все оборудование в вашей системе заземления лебедки. Вы ведь не хотите, чтобы якорь вырвал все?
Уплотнение установочных отверстий
Монтажные отверстия, в которых вы устанавливаете брашпиль, должны быть плотно запечатаны, чтобы предотвратить проникновение воды в первые слои фанеры или палубу. Вы можете удалить примерно полдюйма материала сердцевины, окружающего внутреннюю часть отверстия, с помощью раззенковки, намазать сердечник необожженной эпоксидной смолой, а затем добавить немного эпоксидной смолы с арахисовым маслом. Разумеется, вы также должны замазать основание лебедки с помощью герметика, такого как Multi-Caulk, который позволит позже удалить брашпиль, но сохранить поверхность от влаги.
Три вопроса установки
Правильная установка лебедки зависит от трех факторов. Во-первых, определите, есть ли у вас в вашей лебедке двигатель с постоянным магнитом.Двигатели с постоянным магнитом имеют два провода на двигателе. Вы изменяете направление на двигателе, изменяя полярность клемм. Намоточные электродвигатели имеют три клеммы - два положительных и один отрицательный. В каком направлении работает двигатель, зависит от того, какой положительный клеммник включен. Тип двигателя определяет, какой тип механизма переключения можно использовать для управления брашпилем.
Во-вторых, определите, хотите ли вы работать в однонаправленном (только одно) или в двух направлениях (вверх / вниз). Многие лебедки не дают вам выбора, у других есть ручное сцепление, которое позволяет вам управлять направлением вниз, в то время как у некоторых просто есть свободное падение. Поскольку большинство лодочников предпочитают удобство включения / выключения питания, одноручные модели становятся все менее распространенными.
Наконец, определите, хотите ли вы иметь возможность управлять брашпилем из удаленного места. На любой лодке может быть небезопасно стоять на палубе в суровую погоду. Палубные ножные переключатели, расположенные рядом с брашпилем, полезны, даже если дистанционная работа не нужна. Панельные переключатели у руля популярны на моторных лодках, а портативные пульты (проводные или беспроводные) могут использоваться на парусниках или моторных катерах, когда требуется дистанционное управление.
Электрические компоненты
Автоматический выключатель: по крайней мере, каждая электрическая схема брашпиля должна иметь какую-то защитную систему - сверхмощный автоматический выключатель, расположенный как можно ближе к аккумулятору, в сухом месте, которое легко доступно. Выключатель должен быть рассчитан на требуемую рабочую нагрузку, но при этом защищать проводку от очень высокого тока и / или короткого замыкания. Помните, что защита цепи не защитит сам двигатель от продолжительного использования высокой нагрузки, что может вызвать накопление тепла в двигателе без отключения выключателя. Лебедки предназначены для работы только в течение коротких промежутков времени.
Токоведущие переключатели, такие, как ножной переключатель, обрабатывают полный ток брашпиля, который может составлять 200 ампер. Переключатели, которые несут низкий ток, например, переключатели панели или пульты дистанционного управления, включают или выключают соленоиды и должны просто обрабатывать ток соленоида. Соленоид представляет собой электрический релейный выключатель, который открывает или закрывает главный контур при активации дистанционным переключателем. Поскольку лебедки потребляют большое количество тока, соленоид позволяет «подводить» энергию из удаленного места, не пропуская полный ток через дистанционный переключатель. Блок управления с двумя направлениями состоит из двух соленоидов и специального переключающего устройства, способного направлять ток, чтобы поднимать или опускать якорь.
Параметры установки
Существует множество вариантов, в зависимости от конфигурации лодки. Используйте наши рекомендации, чтобы определить, какие компоненты вам понадобятся, а затем проконсультируйтесь с изготовителем лебедки или морским электриком, чтобы определить особенности вашей установки.Для двигателя с постоянными магнитами предусмотрены три основных варианта установки. Для работы только в режиме ожидания используйте рулевой переключатель или сверхмощный переключатель с одним блоком у руля. Для работы вверх / вниз используйте двухполюсный / двухпозиционный переключатель, способный обрабатывать требуемый ток. Для дистанционного управления в режиме «вверх / вниз» используйте двунаправленный блок управления, предназначенный для двигателей с постоянными магнитами плюс дистанционные переключатели, ножные переключатели, коммутатор панели, дистанционный пульт или комбинацию.
Двигатели с серийными моторами также имеют три основных варианта. Для основной работы используйте ножной переключатель, способный работать с полным током. Для работы вверх / вниз используйте два ножных переключателя - один для “вверх” и один для “вниз”. Для дистанционного пуска вверх / вниз используйте двухпозиционный переключатель, предназначенный для двигателей с последовательным вращением в сочетании с любой комбинацией педальных переключателей, панельного переключателя или ручного пульта.
Размеры проводов
Поскольку нагрузка на может составлять 300 ампер или выше, проводка должна быть установлена надлежащим образом, чтобы избежать чрезмерного падения напряжения (более 10 процентов), перегрева или отказа. В любом случае лебедки требуют кабелей большого диаметра. Даже небольшие лебедки потребуют 2ga. или 1ga. кабели и самые большие модели потребуют 2/0ga. или 4 / 0ga.
Фактический диаметр основан на расстоянии (в обоих направлениях) от прокладки кабеля и максимальной нагрузке. Используйте руководство пользователя или руководство по морской проводке, чтобы определить правильный размер для вашей установки. Вам также понадобится инструмент для обжима кабеля и некоторые термоусадочные трубки, чтобы сделать ваши соединения максимально водонепроницаемыми.
Лучшие мировые бренды якорных лебедок в нашем каталоге!