Хранение холода
Охлаждение или рефрижерация — отвод теплоты из одного места в другое, процесс понижения температуры (получение искусственного холода) тела или среды с помощью специальной техники, приспособлений и устройств.
Холодильники и кондиционеры не создают холода, но они удаляют тепло из одного места и перемещают его в другое. Все яхтсмены ценят охлаждение, ведь в условиях путешествия и изоляции от суши это становится жизненно важно, потому в морской тематике ход идут все холодильные приспособления: от мягкого охладителя - рюкзака до самой сложной системы холодильных камер для дальних крейсеров. Сейчас мы и обсудим, какой тип подходит для Ваших потребностей.
Система охлаждения
Системы охлаждения обычно включают в себя пять компонентов:
- компрессор (насос);
- трубы теплообменника снаружи устройства (конденсатор);
- расширительный клапан;
- трубы теплообменника внутри короба(испаритель);
- нетоксичный фреон (R-134a), называемый хладагентом (рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации или иному фазовому переходу);
- термостат, который управляет самой системой;
Внутри этой замкнутой системы хладагент преобразуется из газа в жидкость и обратно в газ, и, в процессе изменения состояния, он выделяет холод и поглощает тепло. Процесс начинается с компрессора, создающего давление в хладагенте.
Горячий газ проходит через набор серпентиновых или спиральных медных конденсаторных трубок, где он конденсируется в жидкую форму и высвобождает тепло в окружающую среду, чему способствуют вентиляторы.
Протекая через небольшое отверстие, называемое расширительным клапаном, хладагент снова превращается в газ и поглощает тепло при изменении состояния. Проходя через другую катушку из медной или алюминиевой трубки внутри холодильной камеры, расширяющийся химикат принимает тепло с большой площади поверхности испарителя, затем хладагент становится очень холодным. Вакуум от компрессора всасывает холодный газ назад, и цикл повторяется до тех пор, пока работает компрессор. Холодильный шкаф внутри охлаждается (со скоростью, зависящей от размера, эффективности изоляции и температуры окружающей среды.
Вся эта работа системы называется рабочим циклом и обычно длится от 20 до 30 минут каждого часа.
Какой вид Вашей лодки?
Ваши требования к холодильному оборудованию будут отличаться в зависимости от того, какой тип Вашей лодки, ее размер, будь то моторная яхта или парусник, а также хождение в климате: умеренном или тропическом.
Многие из нас мечтают о кругосветном круизе, но на самом деле большинство из нас редко готовят на борту. Для прогулок большей продолжительности моторные катера используют встроенные холодильники / морозильники с фронтальной загрузкой.
Парусники, потому что они кренятся под углами до 30 °, используют холодильники, которые открываются сверху.
Будет ли это соответствовать Вашему пространству?
Установка Вашего холодильника может быть вопросом точного размера, если Вы заменяете встроенный холодильник / морозильник с определенными размерами выреза, размещая его позади лестницы в переборку или устанавливая удаленно смонтированный компрессор в камбуз.
Суть в том, что Вам необходимо выполнить измерения перед покупкой устройства, и даже, если у Вас огромный лайнер, все равно знание размеров будут не лишними.
Какой тип мощности?
Наиболее распространенными являются 12V или 24V DC, 110V AC или с двигателем. Большинство рефрижераторов / морозильников с фронтальной загрузкой и портативных охладителей / морозильников работают на «универсальном напряжении» и могут автоматически переключаться между энергией переменного тока и батареями постоянного тока.
Waeco (теперь Dometic) и холодильники Norcold включают в себя электронные модули управления, которые автоматически переключаются между 12V и 24V DC. Большинство холодильников потребляют около 5 А, когда компрессоры работают (во время «рабочего цикла»), а их термостаты поддерживают их циклическое включение и выключение со скоростью, зависящей от эффективности изоляции и температуры окружающей среды.
Доступность питания зависит от типа лодки. Моторные лодки постоянно генерируют электроэнергию, парусники, особенно дальние крейсеры, требуют высокоэффективных систем, чтобы свести к минимуму необходимость в работе двигателя для зарядки аккумулятора.
Типы охладителей
Большинство яхтсменов на выходные могут держать свою пищу холодной с помощью переносной холодильной камеры или с помощью встроенного холодильника, оба из которых просты, недороги и не имеют механических частей для разрушения. Рыбаки используют сумки для хранения своего улова или сохранения замороженной наживки. Морозильные камеры полезны в качестве дополнительного места для хранения пищи. Их мощность оценивается в квартерах. Каждая четверть объема равна 1/30 кубического фута или 7,5 гал / куб. фут 60кг. Морозильник имеет объем около 2 куб. фута. Модели с максимальной защитой морской серии рассчитаны на хранение льда в течение пяти дней при температуре 90 ° F.
Портативные охладители / морозильники для компрессоров: такие устройства, как портативные устройства серии Dometic Coolmatic CF, представляют собой холодильные / морозильные аппараты с компрессорным управлением с электронным регулированием температуры и надежными компрессорами Danfoss BDF, способные замораживать до 0 ° F, они обычно достигают температуры замерзания примерно через час. Плюсами являются их производительность, AC / DC «универсальное напряжение» и мобильность, что делает их полезными как на внедорожнике, так и на лодке. Отрицательными качествами являются их вес (44 фунта на размер 52qt) и относительно высокая стоимость. Dometic выпускает модели размером от 18qt. до 112qt.
Рефрижератор / морозильники с фронтальной загрузкой: установлены в качестве оригинального оборудования на тысячах лодок, такие как устройства Norcold, имеют правые левые поворотные дверные петли и автоматическое переключение между береговой мощностью переменного тока и постоянным напряжением 12/24 В постоянного тока.
Ледогенераторы популярны на больших лодках, они намораживают гораздо больше льда за день, чем обычный холодильник. Большие лодки часто используются для развлекательных целей, и эти низкочастотные блоки 110 В или 220 В обеспечивают более 20 фунтов. льда ежедневно, потребляя небольшое количество тока (2.4A @ 12V DC для Raritan Icer-Ette).
Системы «Сделай сам»
Icebox
Воздушное охлаждение против водяного охлаждения: помните, как мы говорили вам, что холодильные системы не создают холода, а перекачивают тепло из одного места в другое?
Эта концепция очень важна при проектировании системы конверсии холодильника. Два компонента вашей системы, компрессор и конденсатор нагреваются и требуют охлаждения системы для рассеивания тепла. Ваши два варианта – это воздушное охлаждение и водяное охлаждение.
Компрессоры с воздушным охлаждением хорошо работают в прохладном или умеренном климате. Комбинированные компрессоры с воздушным / водяным охлаждением являются лучшими и обеспечивают более длительный срок службы, если вы устанавливаете компрессор в машинное отделение или другое ограниченное пространство, или отправляетесь в тропический климат.
Конденсаторы с воздушным охлаждением становятся менее эффективными при повышении температуры окружающего воздуха. Тепло, удаляемое из холодильника с помощью испарителя, переносится в воздух вокруг конденсационного блока. При температуре около 95 ° устройство будет работать почти постоянно и не охлаждать должным образом. Режим водяного охлаждения будет производить более низкую среднюю тягу.
Требуемая емкость аккумулятора: установка 12-вольтовой системы преобразования для типичной парусной лодки 35 ', вероятно, вызовет утроение ежедневного потребления вашей аккумуляторной системы.
Системы пластин
Системы удерживающих пластин, аналогичные конверсиям с ящиками, достигают наивысшей эффективности, что делает такие устройства, как Technautics популярными для дальних путешествий. Удерживающая пластина (или холодная плита) содержит обмотки испарителя, заключенные в металлическую коробку, заполненную эвтектическим раствором (вещество с температурой замораживания ниже 32 ° F, подобно гелю, используемому в холодных упаковках ).
Пластина имеет толщину от 1 до 4 дюймов, сильно отличающуюся от тонких и более хрупких алюминиевых пластин испарителя в бытовых устройствах и наборах для конвертации холодильных камер. «Рабочий цикл» или частота работы компрессора зависят от температуры окружающей среды, размера и эффективности изоляции холодильника. Системы удерживающих пластин являются дорогими, но имеют рабочие циклы в пару часов в день, экономя энергию.
Как холодно должно быть?
Бактерии присутствуют практически во всех пищевых продуктах. Холод не убивает бактерии, он просто замедляет их рост. Чем ниже температура, тем медленнее рост. Большинство продуктов хранится примерно две недели, в холодильнике при температуре 40 ° F (4 ° C).
Для более длительного хранения необходимо замораживать пищу. Мясо будет храниться в течение нескольких месяцев при температуре 0 ° F (-18 ° C).
Самое лучше европейское холодильное оборудование для Вашей яхты!