В некоторых случаях утечка может иметь катастрофический характер, вызванный отверстием в корпусе от столкновения или волной, принятой на борт во время шторма. Эти ситуации требуют очень большой пропускной способности. Во многих случаях самые большие насосы будут отнимать у вас немного времени, чтобы произвести ремонт утечки или вернуться к берегу. Для аварийных ситуаций, подобных этому, рекомендуется иметь несколько электрических насосов и, по крайней мере, один высокопроизводительный ручной мембранный насос.
Поэтому мы хотели бы укрепить следующие слова мудрости в отношении трюмных насосов, чтобы вы не разочаровались в будущем:
- Практически ни одна лодка не оснащена системой трюмных насосов, которая достаточно велика, чтобы не допустить утечки, вызванной повреждением корпуса. Трюмные насосы предназначены для небольших количеств воды и не являются насосами для контроля повреждений. Американские стандарты лодок и яхт для электрических трюмных насосов указывают, что они «предназначены для контроля распыления, дождевой воды и умеренного скопления воды из протечки.
- Никогда не оставляйте лодку с утечкой в одиночку с автоматическим трюмным насосом в надежде, что он будет держать вашу яхту на плаву.
Малые моторные лодки
Какая у вас яхта?
Небольшой гоночный кильбот нуждается в лучшей насосной системе, чем большая моторная лодка, которая в основном работает на спокойном озере. Вот некоторые предложения:
- Лодки с открытыми подвесными моторами обычно используют портативный поршневой насос, ковш или ручную систему.
- Катера используют один погружной электронасос на корме или в самой нижней точке трюма. Лодки с кормовыми приводами могут иметь насос под масляным поддоном двигателя.
- Небольшие крейсерские и гоночные парусники могут использовать один большой ручной мембранный трюмный насос.
- Специальными правилами ISAF подчиняются оффшорные гоночные парусники. Тут необходима установка двух ручных насосов; один из которых будет находиться в кабине экипажа, и один внизу.
- Прибрежные и морские суда, как правило, хотят использовать автоматические электрические трюмные насосы, расположенные в каждом отсеке, которые могут содержать воду, и большой ручной насос для резерва.
Какого размера ваше судно?
Электрические трюмные насосы рассчитаны на их мощность, которая измеряется в галлонах в час или галлонах в минуту в условиях открытого потока без ограничений на разряд. Эмпирическое правило состоит в том, чтобы получить модель с самым большим номинальным пропускным показателем для лодки. Ваш выбор будет зависеть от ограничений по размеру и ограничений по мощности, но, если это возможно, выберите модель 1000gph или больше. Погружные насосы обычно имеют большую открытую пропускную способность, которая быстро уменьшается в зависимости от того, насколько высока вода.
Помните, что небольшие лодки нуждаются в насосах хорошего размера, потому что:
Парусники
В средних и больших парусниках используются несколько ручных и автоматических насосов.
- В каждом отсеке, в котором может храниться вода, нужен собственный насос
- Дополнительный большой ручной резервный насос в доступном месте
- Насос с двигателем или второй, более мощный электрический насос, рекомендованный для аварийного резерва, особенно для прибрежного / морского плавания
- Высота головки влияет на поток. Парусники имеют более глубокий трюм
- Объем корпуса меньше, поэтому небольшая лодка будет тонуть быстрее, чем большая.
- Трюм меньше, поэтому вода скорее наполнит двигатель и электрическую систему.
Вам нужно заменить существующий насос?
Соблюдайте соотношение существующих проводов с новыми и пропускную способность шлангов. Покупайте насос максимальной емкости, который использует те же самые диаметры шлангов. За несколько долларов вы можете значительно увеличить мощность насоса и сохранить тот же диаметр шланга. Для новой установки используйте самый большой практический размер насоса.
Ручная или электрическая мощность?
Высокопроизводительные центробежные насосы относительно недороги и самые простые для установки, но они оказываются неэффективными, если электрическая система вашей яхты не работает, и это вероятное явление, если ваша лодка принимает много воды. По этой причине мы рекомендуем, чтобы в дополнение к любым электрическим насосам был установлен хотя бы один ручной мембранный насос большой емкости.
Ручные насосы могут перемещать значительное количество воды (до 30 галлонов в минуту или около того). Каждый галлон воды весит более 8 фунтов и откачивание является сложной задачей как для насоса, так и для вас. Это особенно актуально, если местоположение насоса требует, чтобы вы были на «четвереньках» или в каком-то неудобном положении при прокачке. Важное значение имеет подходящее место установки и эффективный насос. При выборе ручного насоса наиболее важно учитывать галлоны на ход и эргономичность.
Вам нужна автоматическая работа?
Если вам нужна автоматическая работа, вам необходимо установить трюмный насос со встроенным или внешним датчиком. Автоматические насосы отлично подходят для удаления небольшого количества воды, но не позволяйте вашему автоматическому насосу “убаюкать” вас в ложном смысле безопасности. "Всякое случается". Мораль здесь - «доверять, но проверять». Вы можете сделать это несколькими способами. Во-первых, часто проводить физические проверки вашей лодки. Во-вторых, вы можете установить счетчик циклов для записи того, как часто насос включается и выключается, и регистрируйте эту информацию с течением времени. Другой вариант - установить зуммер, который включается, когда ваш насос работает.
Помимо счетчиков циклов, огней и зуммеров у вас также есть высокотехнологичный вариант, который заключается в том, чтобы следить за трюмом лодки с помощью системы удаленного мониторинга, такой как Connected Boat System от Siren Marine. Эта система избавляет вас от беспокойства о том, чтобы оставить яхту без присмотра. Используя доступные датчики и подключение к iPhone, он не только дает вам возможность подключаться к трюмному насосу, но также контролировать другие системы, такие как GPS, аккумулятор, показатели двигателя, мощность берега и более.
У вас есть несколько трюмных отсеков?
Яхты, которые имеют сегментированные трюмы, нуждаются в модификациях насосной системы, поскольку одна точка приема может не получить всю воду. Для диафрагменного насоса: гибкий впускной шланг, который можно вручную переместить в разные части, или коллектор всасывающего шланга с несколькими шлангами, соединенными в общей точке перед насосом. Другим вариантом было бы использование нескольких центробежных насосов.
Большие моторные яхты
Большие моторные катера используют один или несколько насосов.
- В каждом отсеке, в котором может храниться вода, нужен собственный насос
- Насос, приводимый в действие двигателем или второй, более мощный электрический насос, рекомендованный для аварийного резерва, особенно для открытой воды
Типы переключателей трюмного насоса
Интегральные автоматические выключатели: многие насосы доступны с поплавковым переключателем, предварительно подключенным к боковой стороне насоса. Это упрощает установку, особенно в жестких вертикальных трюмах. Другой способ добиться этого - с помощью автоматических трюмных насосов Rule, которые вращают свои двигатели каждые несколько минут и используют ток, потребляемый двигателем, для определения наличия воды.
Отдельные поплавковые переключатели. Популярным методом преобразования неавтоматического трюмного насоса в автоматическое управление является подключение насоса к отдельному поплавковому выключателю. Эти переключатели состоят из шарнирного поплавка, который завершает цепь для подачи питания на насос при повышении трюмной воды.
Электронные датчики используют пару детекторных ячеек Mirus ™, которые воспринимают наличие воды через пластиковый корпус с использованием низкоомного электрического поля.
Центробежные и диафрагменные насосы
Центробежные насосы являются погружными и не самовсасывающими, поэтому они должны сидеть в воде, чтобы прокачать, и обычно могут удалять все, кроме последнего дюйма воды. Они работают лучше всего, когда у трюма есть небольшой отстойник, в который попадает вода.
Диафрагменные насосы самовсасываются, что означает, что они могут поднять воду вверх по всасывающему шлангу и вытеснить его за пределы корпуса. Они используют мембрану для увеличения и уменьшения объема насосной камеры. Диафрагменные насосы требуют внешнего фильтра в конце всасывающего шланга, так как небольшое количество трюмного мусора может вызвать засорение клапанов.
Проблемы с трюмным насосом
Ограничения потока: мембранные насосы пытаются постоянно перемещать один и тот же объем. Если что-то ограничивает поток, они работают все труднее и труднее, пока не прекратят накачку, и в этот момент что-то обычно ломается.
Сифонирование: эффект сифонирования происходит, когда шланг находится над начальной точкой. Это одна из причин, по которой сброс трюмного насоса часто происходит значительно выше ватерлинии. Вентиляционная петля также может использоваться для предотвращения обратной сифонизации.
Загрязненные воздухозаборники: трюмные насосы с дистанционным водозабором должны иметь сетчатый фильтр или стрейч-короб на впускном конце шланга, чтобы предотвратить засорение насоса или шланга.
Неисправная проводка или мертвая батарея: коррозионная соленая вода и загрязнители от топлива, чистящие химикаты и масло от двигателей могут нанести ущерб проводке.
Советы по установке трюмного насоса
- Делайте шланги как можно короче. Длинные шланги имеют больше сопротивления, что снижает производительность насоса.
- Используйте гладкий шланг. Обычным является установка гофрированного шланга по ценовым причинам, но ребристый канал снижает пропускную способность и производительность.
- Используйте вентилируемую петлю.
- Следуйте рекомендациям производителя по размерам проводов, чтобы предотвратить падение напряжения, особенно на насосах, которые потребляют 10, 15 ампер или более.
- Используйте водонепроницаемые коннекторы для подключения любых проводных соединений в зоне трюма.
Компоненты системы трюмного насоса
Полная установка будет состоять из нескольких компонентов:
- Сам насос.
- Подключение к батарее лодки.
- Переключатель. В большинстве насосов будет использоваться ручной переключатель включения / выключения, поплавковый переключатель или и то, и другое.
- Всасывающий шланг.
- Разгрузочный шланг, который должен быть гладким, ведущим от насоса к точке сброса извлеченной воды.
- Корпус над ватерлинией
Какой размер провода вам нужен?
Используйте следующую таблицу в качестве руководства:
В нашем каталоге Вы найдете все для системы осушения на судне!