Типы цепей/тросов
Нейлоновые тросы: Маленькие лодки часто используют якорные тросы, изготовленные из трех нитей, из-за того, что они легкие, недорогие и для лодок без брашпиля или цепного ящика их легче укладывать, чем комбинации с цепью. Хотя все-нейлоновые якорные тросы могут быть достаточно прочными, им не хватает стойкости к воде и поэтому они не подходят для длительного использования или для использования в суровые погодные условия. Тем не менее, если использовать из для запасного якоря, они отлично функционируют.
Комбинированные варианты(цепь/трос): Хорошим компромиссом между всеми нейлоновыми или цельно-цепными канатами является использование короткой длины цепи (6'-30 '), соединенной с анкером, с длинным трехжильным нейлоновым тросом, соединенным, в свою очередь, с цепью. Эта комбинация удовлетворяет почти всем требованиям хорошего якоря, за исключением того, что она не устойчива к истиранию по всей ее длине, а вес цепи довольно неэффективен, чтобы удерживать тягу на якорной горизонтальной плоскости; даже 15-узловой ветер поднимет короткие длины цепи со дна. Должна использоваться длинная область (7: 1), чтобы компенсировать отсутствие веса для поддержания горизонтальной тяги. Нейлон является предпочтительным из-за его эластичности. Его растяжение уменьшает пиковые нагрузки на якоре и на вашей лодке.
Веревочные и цепные противоречия: один из недостатков нормальной комбинации с нейлоновой и оцинкованной цепью - это интерфейс между ними, состоящий из скобы и оцинкованного наперстка. Это соединение громоздко и добавляет проблемы в систему. Поэтому многие яхтсмены соединяют свой трос из нейлона непосредственно с последним звеном цепи, методом, первоначально разработанным для самоходных лебедок. Это дает очень гладкий поворот, который легко укладывается, проходит через цепную трубу легче, чем сплайсинг / наперсток, и удерживает около 90% прочности на разрыв.
Вы хотите использовать только цепь?
Цепь: Большие лодки с лебедками обычно используют цельную цепь. Это уменьшает потребность в длинных объемах (за исключением мелкой воды), потому что цепь тяжелая и лежит на дне, пока не возникнут серьезные условия, когда может потребоваться больше возможностей. Поскольку цепь имеет очень небольшую эластичность, следует позаботиться о том, чтобы цепь не становилась сильно натянутой при большом ветре, используя демпфер из нейлоновой линии. Лебедка и металлическая цепь могут добавить от 300 до 600 фунтов в носовой части и может отрицательно повлиять на работу вашей яхты. Владельцы современных легких крейсерских судов, вероятно, не желают страдать сниженной скоростью и повышенной качкой, вызванной этим лишним весом. Логический компромисс: мы твердо убеждены в том, что приличная длина цепи имеет решающее значение для эффективного закрепления, и мы предлагаем следующее: Используйте 60'-100 ' цепи, сращенной до 250 ' с 3-жильным нейлоновым тросом. Эта комбинация обеспечивает хорошую систему.
Типы цепочек
High Test: класс 43, называемый G4 или HT; изготовлен из высокоуглеродистой стали. G4 является предпочтительной цепью для анкерных или брашпильных применений и имеет удвоенную рабочую нагрузку цепи BBB, поэтому вы можете использовать меньший размер с той же силой.Proof Coil и ВВВ: 30 класс; изготовлен из низкоуглеродистой стали. BBB или «Triple B» имеет равномерную короткую смычку, они хорошо работают на лебедочных барабанах. BBB раньше был самым популярным типом для брашпильных конструкций прошлого, но был заменен G4. Proof Coil не имеет равномерного шага и не работает с якорьными лебедками.
70-й класс: называется G7 или транспортная цепочка; чрезвычайно высокое отношение прочности к весу, значительно сильнее, чем G4 High, и сопротивляется износу благодаря своим исключительным свойствам твердости.
У вас есть брашпиль?
Каждая якорная лебедка оснащена барабаном или колесом, которая тянет веревку и / или цепь вверх и вниз. Каждый барабан подходит для одного или нескольких диаметров линии (трехжильной, двенадцатирядной или восьмижильной конструкции) и конкретных типов и диаметров цепей (например, класс 1/2, 43, 5/16 "ВВВ или 3/8" 70). Проверяйте совместимость цепи с моделью лебедки перед покупкой.Maxwell RC и HRC включают колесо Wave Design, совместимое со всеми типами морских цепей.
Длина
Классическое правило состоит в том, чтобы использовать отношение: 7:1. Якорный конец должен быть в семь раз длиннее, чем вертикальное расстояние от носа судна до дна.
Малые суда
Чтобы сделать этот якорный комплект еще более эффективным, вы можете добавить короткую цепь между якорем и нейлоновой линией. Классическое правило состоит в том, чтобы добавить длину лодки в цепочку, что делает две вещи: она защищает отрезок нейлона от раздражения, вызванного морскими породами и обломками, а вес цепи удерживает угол тяги на якоре параллельно дну. Эта система с нейлоновым трехжильным тросом, умеренной длиной цепи и якорем с надлежащим размером, удовлетворит потребности большинства яхтсменов с лодками небольшого размера.
Большие лодки
Если у вас есть лодка длиной более 40 футов - к множеству креплений с различными типами, вы должны рассмотреть якорь с цепной цепью. Нет ничего похожего на чувство безопасности, обеспечиваемое прочностью и устойчивостью к истиранию цепи.Отрицательная сторона цепи - ее вес. Так как лодкам требуется 200 или более звеньев для всей цепи, а так как цепь очень тяжелая, вся она складывается в кучу веса в носовой части лодки. Вот почему многие яхтсмены (и особенно владельцы парусных судов с большими и легкими лодками) выбирают более высокую прочность класса 43 или 70. Это экономит около 30% веса, но при этом достичь той же рабочей нагрузки и максимальной силы.
Согласование якорной цепи с конкретным судном может быть сложной задачей, советуем обратиться к морскому архитектору за советом.
Является ли ваша лодка легкой, тяжелой или средней?
При рекомендации якорных цепей для наших клиентов мы обычно используем следующие рекомендации:
- Тяжелые высокомощные яхты должны использовать 1/8 "диаметра на каждые 8 'длины лодки
- «Средние» яхты могут использовать 1/8 "диаметр на каждые 9" длины лодки
- Легкие моторные катера могут использовать 1/8 "диаметра на каждые 10" длины лодки
- Цепь BBB должна быть на половину диаметра линии (1/2 "нейлоновая линия будет согласована с оцинкованной цепью 1/4 дюйма)
- Используйте скобы на один размер больше, чем цепь (цепь 1/4 "будет использовать 5/16" скобы) При рекомендации якорных цепей для наших клиентов мы обычно используем следующие рекомендации:
В общем, нагрузка на анкерную линию зависит от квадрата LOA лодки. На большом судне, таком как траулер или рыбацкая лодка, потребуется более тяжелая якорная система, чем у гоночного парусника того же LOA. Эта таблица предполагает коэффициент рабочей нагрузки 8: 1.
Вывод
Во внутренних, прибрежных и служебных крейсерских применениях лодочники должны использовать комбинацию нейлонового троса и оцинкованной цепи. Для серьезных крейсеров, целая цепь может быть лучшим решением.Самый лучший выбор цепи и троса в России у нас в каталоге!